Лариса Викторовна Писарева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
на тему: «Город веселых игр»
Цели:
• Знакомить детей с богатством языка
• Формировать понятие добра и зла
• Ввести детей в сложный мир добра и зла
• Закрепить умение распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину
• Учить ориентироваться в сложившейся митуации, находить сообща общие решения, делать свой собственный выбор
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Город веселых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Воспитывать сочувствие и содействие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей, я нашла загадочную карту.
В ней отмечены реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня так заинтересовало.
Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие? (с картой в руках отправляемся в путь).
Воспитатель:
• Что это за город?
• Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)
• Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)
• Как вы думаете, как называется этот город? (город конфликтов, злости)
• Мы можем им помочь?
• Можем им подсказать правила поведения, научим быть хозяином своих чувств, поступков?
Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей я думаю измениться, а название города останется прежним?
- Как можно его назвать?
Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?
Воспитатель: Что за символ в этом городе? Может он нам подскажет, как называется город? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.
Теперь мы в городе «Веселых игр»
Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, а я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Игра начинается:
1 команда
- способ поиска истины спор
- правда в шутливой форме шутка
- говорить много лестного о себе хвастать
- ярость человек в гневе
- будьте любезны просьба
- пустые разговоры болтовня
- рукопожатие форма приветствия
- каприз мелкая прихоть
- в добрый путь прощание
2 команда
- бить баклуши бездельничать
- человек вечно всем недоволен брюзга
- вежливость внимание к людям
- зло насмехаться над кем-то ехидничать
- взаимная перебранка ссора
- веселая забавная шутка шалость
- тайна, о которой нельзя никому говорить секрет
- представление незнакомому знакомство
- показ действий без слов пантомима
- угодливое восхваление лесть
Рисуем портреты.
1 команда – удивление
2 команда - гнев
Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому и смелому.
Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?
- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?
Ребята, да это же указатель дрог, прочтем, что здесь написано?
«Налево пойдешь – игрушку найдешь» «Направо пойдешь – друга потеряешь» «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело»
Воспитатель: какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе дело? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо.
Воспитатель: какой интересный город, как же он называется? (город сказок)
Да, скорее всего так. Какие характеры имеют герои сказок?
Ответы детей: доброе сердце, злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, горячее, колючее, равнодушное…
Открыв портрет, мы как раз попали в эту сказку.
Воспитатель: как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.
- Что произошло? Каким было его сердце? Почему?
- А душа у нищенки была….
Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (приготовлены портреты нищенки и мальчика).
Воспитатель дарит сердце Мальчику-звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-звезде стать добрым».
Ребята, герои сказок тоже хотят вам сделать свои подарки.
Под портретом нищенки - коробочка с серыми квадратиками, а под портретом Мальчика-звезды – конфеты.
Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился.
Ребенок должен обосновать свой ответ.
Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-звезда исправиться, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен. Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести на карту названия городов, где мы побывали.