машина людмила
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Л. Квитко «Медведь в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о диких животных:их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме:"Дикие животные".Обучение заучиванию стихотворения с опорой на зрительные образы. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, -енок, -ат, -ят).Развитие связной речи, речевого слуха, звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Л, Квитко „Медведь в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
При входе в группу на полу стоят емкости с горохом и фасолью. В них спрятаны плоскостные изображения диких животных.
Воспитатель:Подойдите к сухому бассейну опустите в него руки, и найдите по одному предмету.
-Что вы нашли?
Дети:Мы нашли фигурки животных?белки, лисы, медведя, волка.
-Кто они такие?
-Почему их так называют?
На сегодняшнем занятии мы будем говорить о диких животных,об их жизни зимой,а еще я вам расскажу историю, которая произошла с одним из животных.
Сейчас вы составите рассказ -описание тех. животных, фигурки которых достали из бассейна. Сначала вы скажите как называется это животное и далее по схеме описания животных.
Дети:Белка живет в лесу, где есть хвойные деревья, в дупле. У нее пушистый длинный хвост, а уши кисточкой. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Белка не кричит, а цокает"ц-ц-ц"Детеныш у нее бельчонок.
Далее дети составляют по такой схеме рассказы о волке, лисе,и медведе.
Воспитатель:Молодцы ребята, хорошие составили рассказы.
Читает стихотворения Л, Квитко "Медведь в лесу"
Ребята, сейчас я вам расскажу историю которая произошла с медведем в самом начале зимы,когда он готовится к зимней спячки. Это стихотворение,а написал его поэт Л. Квитко. Показ картины медведя сопровождает выразительным,эмоциональным чтением стихотворения.
Вам понравилось история про медведя?
Скажите?Как вы понимаете "стужа на носу"
равильно. Значит скоро будет холодно.
А как вы понимаете "Лес почти совсем раздет"
-А с кем разговаривал медведь"?
-Что просил медведь у ветра?
А как он просил?
Дети отвечают строчками из стихотворения.
Давайте вместе с медведем попросим ветер (хоровое повторение)
Стал на цыпочки медведь,
лапы вытянул медведь,
Ветер. ветер не свисти.
тучей снежной налети.
Все деревья запуши
Все кусты запороши.
Ребята,как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя?
Скажите, что значит снег лежит как "одеяло"
-А что значит вечер на землю упал?
Правильно. А теперь послушайте еще раз стихотворение, с установкой на запоминание, выставляется опорная схема.
Читает эмоционально, выразительно соотнося каждую часть с картинкой.
Физминутка
дыхательная гимнастика под музыку Чайковского"Времена года"
-Ветер свистит
-стонет
-воет.
А теперь я прочитаю стихотворение еще раз. постарайтесь запомнить интонацию, высоту голоса с которой я произношу слова на каждойкартинке.
Читает с показом картинки.
Дети читают стихотворение с опорой на схему.
Игра
Медведь оставил нам с вами припасы, но чтобы добраться до них нужно выполнить задание:
1-Нужно найти всех животных которые спрятались на картинке
2- Лабиринт-Помоги медведю добраться до берлоги.
-Что нового узнали на занятии. ?
Молодцы
Ребята, мы успели многое сделать на нашем занятии, выучили стихотворение Л. Квитко с помощью схем, Легко было учить?