Анна Иотко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадки Зимушки — зимы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадки Зимушки – зимы»
Воспитатель МДОАУ д/с №3 города Зеи Иотко Анна Владимировна
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названия зимних месяцев, продолжать учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных; формировать умение детей составлять рассказ по мнемотаблице, подбирать прилагательные (признаки) к существительному, умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Загадки Зимушки — зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, экскурсии.
Материал: мнемотаблица для составления рассказа о зиме, экран, проектор
Воспитатель. Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет, и подарки принесёт! Будет веселье, песни, игры, карнавальные костюмы! Герои мультфильма «Смешарики - малышарики», тоже приглашены на карнавал Зимушкой – зимой (на экране появляются Смешарики). Но вот беда! Попасть на этот праздник они смогут, лишь выполнив задания от Зимушки – зимы.
Видеообращение Смешариков: «Ребята, помогите нам» пожалуйста выполнить задания! Так хочется попасть на праздник!
Воспитатель. Поможем Малышарикам? Они так малы и много чего не знают.
Дети. Конечно, поможем!
1 задание: отгадайте загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой
Воспитатель. Как вы догадались, что речь идет о зиме?
Дети. Зимой холодно, вода в водоёмах замерзает, заяц меняет цвет шубки на белую, медведь спит.
Воспитатель. Какие еще изменения в природе приносит с собой зима?
Как меняется жизнь людей с приходом зимы?
Какие трудности животные испытывают зимой?
А что ещё происходит с животными?
А как зима повлияла на жизнь птиц?
Вы отлично справились с первым заданием зимы!
2 задание: составьте рассказ о зиме по мнемотаблице
Дети составляют рассказ (3– 4 рассказа)
Воспитатель. Да, зимой холодно, но это время года дарит нам много приятных моментов! Как здорово прогуляться зимой!
Физминутка "Зимняя прогулка"
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен,
Из снега мы снежки лепили (катаем руками снежки,
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места!
3 задание: «Подбери признак».
Зима (какая) - (холодная, красивая, снежная).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Ветер (какой) - (холодный, сильный, ледяной).
4 задание: Сколько месяцев у зимы, как они называются?
Воспитатель. А на этот вопрос мы ответим пальчиковой игрой! Малышарики, смотрите, слушайте и запоминайте!
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Привела с собой мороз (массажируют плечи)
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Мерзнет у каждого нос (ладонью массажируют кончик носа)
Снег, (двигают руками вверх-вниз)
Сугробы, (стучат кулаками по коленям)
Гололед (ладонями двигают по коленям)
Все на улицу — вперед! (сжимают и разжимают пальцы рук)
Зимний месяц называй! (хлопают в ладоши)
Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)
5 задание: «Подбери признак».
Зима (какая) - (холодная, красивая, снежная).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Ветер (какой) - (холодный, сильный, ледяной).
6 задание: «Назови ласково».
Лед - (ледок)
Мороз - (морозец)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Метель - (метелица)
Зима - (зимушка)
Снег - (снежок)
Солнце - (солнышко)
Ветер - … (ветерок)
Видеообращение Малышариков: «Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь мы справимся со всеми заданиями Зимушки – зимы и сможем попасть на новогодний карнавал!»
Воспитатель. Ребята, вы отлично потрудились! Сегодня, вы сделали доброе дело, а значит, день прошёл не зря! Я горжусь вами!