Трунилина Татьяна Александровна
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Активизировать, уточнить и расширить словарь по теме «Профессии».
Задачи:
- уточнить представления о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
-познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
-развивать связную речь;
-развивать речевой слух;
-развивать речевую активность, диалогическую и монологическую речь
-воспитывать уважение к труду взрослых;
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-воспитывать самоконтроль за речью;
Ход.
Приветствие. Дети встают по кругу с воспитателем, здороваются.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы)
-В нашей стране много городов, в которых работают люди разных профессий. А что это за слово «профессия»? Как вы его понимаете? (ответы детей)
-Да, ребята, профессия - это работа, труд, которому люди посвящают свою жизнь и приносят пользу обществу. Чтобы стать профессионалом и приносить пользу нужно этому учиться.
- Я приглашаю вас в город Профессий (садятся на стульчики)
На доске вывешены иллюстрации с изображением профессий.
-Смотрите, нас встречает мальчик Петя. (Появляется кукла в костюме почтальона). Как вы думаете, кем Петя работает?
-Как вы догадались, что он - почтальон? (ответы детей). Почтальон принес вам письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята. Мы, жители города, очень рады приветствовать вас и хотим проверить, как вы готовитесь к школе и много ли вы знаете и умеете. Поэтому просим выполнить задания».
1задание. В городе можно услышать различные звуки. Послушайте их и повторите.
Шуршат колеса: ш-ш-ш
Водитель накачивает шину: с-с-с
Жужжит сверло: ж-ж-ж
Чикают ножницы: чик-чик-чик.
Стучит молоток: тук-тук-тук.
Визжит пила: вжик-вжик-вжик.
2 задание. В нашем городе больше 100 профессий. Попробуйте отгадать некоторые из них и сказать, чем занимаются люди этой профессии»
Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)
Памятники нам покажет,
Много нового расскажет.
Про маршрут, где нас ведёт,
Знает всё… (Экскурсовод)
Он горд профессией своей,
Ведь возит грузы и людей.
Состав по рельсам быстро мчит
И за дорогою следит.
Услышим поезда мы свист:
Даёт сигнал нам… (Машинист)
Нос сухой стал у щенка,
Кот не выпил молока.
Разболелись, вот беда —
Помощь срочную сюда!
Чтоб лечить озноб и жар
Нужен врач… (Ветеринар)
(Проговариваем названия этих профессий по слогам).
Вопросы к детям;
-Чем занимаются люди этих профессий? Отвечаем полным ответом.
-Какие профессии вы еще знаете? Чем занимаются люди этих профессий?
3 задание. Назовите профессии друзей Пети. Эти профессии начинаются с того же звука, что и профессия Пети. Какой первый звук в слове «Почтальон?» - «П».
-Вспомните названия профессий, которые начинаются со звука «П»
(Повар, продавец, пекарь, пожарный, полицейский, писатель, парашютист, пианист, пловец)
-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
4 задание (Сложное) Название некоторых профессий можно услышать, зная, чем человек занимается. Послушайте!
-Человек пчел разводит(Пчеловод, вывешивается картинка.
-Человек лес рубит(Лесоруб, вывешивается картинка.
-Трубы чистит. (Трубочист, вывешивается картинка.
-Землю копает(Землекоп, вывешивается картинка.
Повторить с детьми эти слова и ответить, чем занимается человек.
Физкультминутка. «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой, сложенные «домиком)
Чтоб окошко было в нем. (Пальцы обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (Руки вверх, пальцы «растопыриваем»)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки вытянуть вперед, пальцы в «замок»)
Пес ворота охранял. (Сложить из пальцев «собачку»)
Солнце было, (Обе ладошки прижаты друг к другу, крутить)
Дождик шел, (Встряхнуть вниз руками)
А в саду тюльпан расцвел. (Соединяем ладошки в «бутон» и медленно «раскрываем» пальчики).
5 задание.
Игра «Один - много» (с мячом)
Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и произносит название профессии во множественном числе.
-Учитель - учителя, повар - повара, врач - врачи, строитель - строители и т. д.
6 задание. Помогите подобрать инструменты, необходимые для работы людей определенных профессий. Поможем?
Игра «Кому - что нужно для работы?»
Воспитатель вывешивает 4 картинки (повар, пожарный, врач, художник) и раздает детям карточки, на которых изображены предметы труда (кастрюля, плита, половник, каска, огнетушитель, лестница, аптечка, шприц, градусник, краски, кисть, мольберт).
-Вам нужно назвать, что изображено на карточке и прикрепить рядом с нужным изображением профессии. (Следить за произношением слов).
Дети подходят к доске и прикрепляют на доску нужную карточку. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
-Ребята, ответьте, кто так говорит: «Дышите - не дышите!» (Врач)
Дыхательная гимнастика.
-Делаем вдох носом и медленный выдох через рот. Теперь вдох и длинный выдох. И еще разочек вдох и три прерывистых выдоха. Хорошо, молодцы!
7 задание. Подумайте и ответьте.
-Если бы не было врачей, то (полным ответом)
-Если бы не было учителей, то…
- Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было строителей, то…
- Если бы не было пожарных, то…
- Если бы не было поваров, то…
-Как вы считаете, есть ли самая важная профессия? (Ответы детей)
Вывод: все профессии важны, все профессии нужны. (Повторить хором)
8 задание. Объясни значение поговорок.
-Ребята, жители города не только трудолюбивые, но еще и мудрые. Они хотят узнать, сможете ли вы объяснить, почему так говорят.
«Сделал дело – гуляй смело!» (ответы детей)
«Делу время – потехе час!» (ответы детей)
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» (ответы детей)
Заключительная часть.
-Ребята, когда вы подрастете, тоже выберете себе любимую профессию. Может кто-то уже сейчас задумывался, кем будете и почему? (Ответы детей)
-Нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше занятие?
-Что вам больше всего запомнилось?
Вы большие молодцы!