Приложение МААМ

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Трунилина Татьяна Александровна
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Активизировать, уточнить и расширить словарь по теме «Профессии».

Задачи:

- уточнить представления о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

-познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;

-развивать связную речь;

-развивать речевой слух;

-развивать речевую активность, диалогическую и монологическую речь

-воспитывать уважение к труду взрослых;

Темочки:

-воспитывать самоконтроль за речью;

Ход.

Приветствие. Дети встают по кругу с воспитателем, здороваются.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы)

-В нашей стране много городов, в которых работают люди разных профессий. А что это за слово «профессия»? Как вы его понимаете? (ответы детей)

-Да, ребята, профессия - это работа, труд, которому люди посвящают свою жизнь и приносят пользу обществу. Чтобы стать профессионалом и приносить пользу нужно этому учиться.

- Я приглашаю вас в город Профессий (садятся на стульчики)

На доске вывешены иллюстрации с изображением профессий.

-Смотрите, нас встречает мальчик Петя. (Появляется кукла в костюме почтальона). Как вы думаете, кем Петя работает?

-Как вы догадались, что он - почтальон? (ответы детей). Почтальон принес вам письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята. Мы, жители города, очень рады приветствовать вас и хотим проверить, как вы готовитесь к школе и много ли вы знаете и умеете. Поэтому просим выполнить задания».

1задание. В городе можно услышать различные звуки. Послушайте их и повторите.

Шуршат колеса: ш-ш-ш

Водитель накачивает шину: с-с-с

Жужжит сверло: ж-ж-ж

Чикают ножницы: чик-чик-чик.

Стучит молоток: тук-тук-тук.

Визжит пила: вжик-вжик-вжик.

2 задание. В нашем городе больше 100 профессий. Попробуйте отгадать некоторые из них и сказать, чем занимаются люди этой профессии»

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Памятники нам покажет,

Много нового расскажет.

Про маршрут, где нас ведёт,

Знает всё… (Экскурсовод)

Он горд профессией своей,

Ведь возит грузы и людей.

Состав по рельсам быстро мчит

И за дорогою следит.

Услышим поезда мы свист:

Даёт сигнал нам… (Машинист)

Нос сухой стал у щенка,

Кот не выпил молока.

Разболелись, вот беда —

Помощь срочную сюда!

Чтоб лечить озноб и жар

Нужен врач… (Ветеринар)

(Проговариваем названия этих профессий по слогам).

Вопросы к детям;

-Чем занимаются люди этих профессий? Отвечаем полным ответом.

-Какие профессии вы еще знаете? Чем занимаются люди этих профессий?

3 задание. Назовите профессии друзей Пети. Эти профессии начинаются с того же звука, что и профессия Пети. Какой первый звук в слове «Почтальон?» - «П».

-Вспомните названия профессий, которые начинаются со звука «П»

(Повар, продавец, пекарь, пожарный, полицейский, писатель, парашютист, пианист, пловец)

-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

4 задание (Сложное) Название некоторых профессий можно услышать, зная, чем человек занимается. Послушайте!

-Человек пчел разводит(Пчеловод, вывешивается картинка.

-Человек лес рубит(Лесоруб, вывешивается картинка.

-Трубы чистит. (Трубочист, вывешивается картинка.

-Землю копает(Землекоп, вывешивается картинка.

Повторить с детьми эти слова и ответить, чем занимается человек.

Физкультминутка. «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, (Руки над головой, сложенные «домиком)

Чтоб окошко было в нем. (Пальцы обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (Руки вверх, пальцы «растопыриваем»)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки вытянуть вперед, пальцы в «замок»)

Пес ворота охранял. (Сложить из пальцев «собачку»)

Солнце было, (Обе ладошки прижаты друг к другу, крутить)

Дождик шел, (Встряхнуть вниз руками)

А в саду тюльпан расцвел. (Соединяем ладошки в «бутон» и медленно «раскрываем» пальчики).

5 задание.

Игра «Один - много» (с мячом)

Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и произносит название профессии во множественном числе.

-Учитель - учителя, повар - повара, врач - врачи, строитель - строители и т. д.

6 задание. Помогите подобрать инструменты, необходимые для работы людей определенных профессий. Поможем?

Игра «Кому - что нужно для работы?»

Воспитатель вывешивает 4 картинки (повар, пожарный, врач, художник) и раздает детям карточки, на которых изображены предметы труда (кастрюля, плита, половник, каска, огнетушитель, лестница, аптечка, шприц, градусник, краски, кисть, мольберт).

-Вам нужно назвать, что изображено на карточке и прикрепить рядом с нужным изображением профессии. (Следить за произношением слов).

Дети подходят к доске и прикрепляют на доску нужную карточку. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

-Ребята, ответьте, кто так говорит: «Дышите - не дышите!» (Врач)

Дыхательная гимнастика.

-Делаем вдох носом и медленный выдох через рот. Теперь вдох и длинный выдох. И еще разочек вдох и три прерывистых выдоха. Хорошо, молодцы!

7 задание. Подумайте и ответьте.

-Если бы не было врачей, то (полным ответом)

-Если бы не было учителей, то…

- Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

- Если бы не было пожарных, то…

- Если бы не было поваров, то…

-Как вы считаете, есть ли самая важная профессия? (Ответы детей)

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны. (Повторить хором)

8 задание. Объясни значение поговорок.

-Ребята, жители города не только трудолюбивые, но еще и мудрые. Они хотят узнать, сможете ли вы объяснить, почему так говорят.

«Сделал дело – гуляй смело!» (ответы детей)

«Делу время – потехе час!» (ответы детей)

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» (ответы детей)

Заключительная часть.

-Ребята, когда вы подрастете, тоже выберете себе любимую профессию. Может кто-то уже сейчас задумывался, кем будете и почему? (Ответы детей)

-Нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что вам больше всего запомнилось?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Трунилина Татьяна Александровна (УИ 490994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД