МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные промыслы России»

марина воробьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе № 9

"Народные промыслы".

Цель. Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Задачи: Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.

Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства. Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.

Предварительная работа.

Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись заготовок филимоновских игрушек, разучивание стихов. Чтение рассказов "Свистулька" А. Митяева, "Про игрушки" Л. Токмакова, "Золотые ложки" Е. Каменевой, "Русская прялка" Л. Токмакова.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. "Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу пожелать вам доброго утра и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова.

Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Семен, ты хороший друг; Ангелина, ты заботливая подруга.)

Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.

Музей народного декоративно-прикладного искусства.

«Ребята группы «Василек», приглашаем вас на экскурсию в наш музей».

Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем

гимнастику для глаз:

Жук в автобус к нам влетел.

Залетел и запел: ж - ж - ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны?

(Ответы детей).

- Итак, бывают музеи технические, художественные, краеведческие, исторический.

А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии?

Ребята, ну, что начнем с вами экскурсию: В старые, добрые времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали.

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.

Подойдем к первой выставочной полке.

(отгадаем загадку)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Хохлома Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Гжель, гжельская роспись — народный промысел, зародившийся в России в одноименном регионе Гжель (примерно в XI-XIII веках, превратившийся в народное искусство, в основном характеризуется росписью фарфоровых изделий краской оттенками синего цвета на белом фоне.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Городецкая роспись - народный художественный промысел. Яркие фактурные рисунки выполняются свободным мазком с графической обводкой. Русскими мотивами украшали самые разнообразные предметы быта и декоративную атрибутику.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

(Матрешки)

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней. На традиционных матрёшках изображена женщина в красном сарафане и платке.

Физминутка «матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, посетив музей народного прикладного искусства?

Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?

Кто такие народные умельцы?

Мы побывали на выставке изделий народных умельцев.

Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой и талантливой стране.

В заключении предложить детям раскрасить по выбору детей какой промысел понравился больше всего.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем марина воробьева (УИ 675946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД