Екатерина Шишкина
Сказка «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.
* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев) .
* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.
Публикация «Сказка „Спор деревьев“» размещена в разделах
* Вызвать у воспитанников радостное настроение.
ХОД:
Зал оформлен в виде лесной полянки.
Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.
Вадим Б. :
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки? /Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса»/.
«В некотором царстве, в Петровск-Забайкальском государстве на участке детского сада «Берёзка» жили –были деревца : Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.
Жили они, не тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всем, потому что не просто жить в наших суровых краях. Слава о такой дружбе разнеслась по всему городу и лесу, и дошла до злого колдуна.
ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА
От досады лишился он сна и покоя и стал думать, как разрушить дружбу деревцев.
И вот решил он полить деревья колдовским зельем. А зелье это ему долго искать не пришлось, рядом пробегала река, которая была сильно загрязнена людьми, и чего там только не было: и бутылки, и бумага, и пакеты и всякого разного мусора. Набрал колдун мёртвой воды, добавил щепотку хвастовства и полил деревья
(Колдун поливает)
Испив зелья колдовского, деревья начали болеть : ветки стали сухие и ломкие. Сами деревья стали неказистыми и начали обижать друг друга, хвастаться собою перед подружками.
Первой захвасталась Лиственница – Неженка
ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца не сыщите! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол. Меня занесли в «Красную книгу». Вот какая я нужная и красивая! (ОБРАЩАЯСЬ к детям) : Отделите мои шишки от шишек колючей ели!
ДИД. ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/
ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор :
Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:
Ваня Л. : «Ели»
Ели на опушке –
До небес макушки-
Слушают, молчат
Смотрят на внучат,
А внучата-ёлочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод».
Валентин Л. : «Загадка».
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год
Ребята будут рады,
Хлопот, веселья полон дом
Готовят ей наряды!
Ё ЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё. Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много. А вы, ребята, всё ли вы знаете о моих друзьях?
ДИД. УПР-Е: «Животные Сибири» /Дети отвечают на вопросы, заданные в презентации/
ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка - Веселушка.
БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют. Вот послушайте:
Арсений В. : «Берёзка»
Люблю берёзку русскую,
То, светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжкам!
Люблю её нарядную
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится,
И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/
БЕРЁ ЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла. Выходит я - самое прекрасное дерево!
Все становятся в кружок и заводят хоровод!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»
Мы вокруг берёзки
В хороводе встанем
Яркие платочки
В руки мы возьмём.
Белая берёзка
Машет нам ветвями
Для неё мы вместе
Спляшем и споём.
Ты расти берёзка,
Зеленей на воле
Радуй нас чудесной
Молодой листвой.
Мы к тебе приходим
Через луг и поле
Рады дети снова
Встретиться с тобой.
ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.
РЯБИНКА-КРАСНОЩЁ ЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот, что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я - родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах - уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю от голода.
ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней. Они так спорили, что все их листики и хвоя разлетелись по всему участку детского сада. Ребята, давайте соберем листочки и хвою и отнесем их к тем деревьям, которым они принадлежат.
ДИД. УПР-Е: «С какого дерева лист?» /Дети берут листья и отдают девочкам - деревцам/
ВОСП-ЛЬ: Что же вы так рассорились, деревца – красавицы? Вы же всегда были так дружны!
Деревья (все вместе) : Злой колдун заколдовал нас. Полил нас мертвой водой из грязной реки. Ребята! Помогите очистить реку от мусора и полейте нас чистой водой.
ИГРА «ОЧИСТИМ РЕКУ ОТ МУСОРА»
(Поливаем чистой водой деревья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С той поры деревья стали жить дружно и весело. Никакое колдовство теперь не нарушит их дружбу, потому что поняли деревья, что могут погибнуть в одиночестве. Надеемся, дорогие зрители, что и вы усвоили урок из данной сказки, поняли, к чему приводит наше безответственное и неуважительное отношение к природе. А чтобы вы лучше запомнили самые важные правила в природе, наши детки споют вам частушки.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Ох, машины, ох, машины
Выхлопные газы
Покупай велосипед,
Никакой заразы!
По лесочку мы пойдем,
Мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохраняй в лесу цветы.
Сохраним прекрасный мир
Сбережем природу
Сохраним для наших внуков
Воздух, лес и воду.
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
Мусор здесь, помойка там,
А Земля вращается –
Незаметно, потихоньку
В свалку превращается!
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
Я прекрасный видел сон,
Не забудется мне он.
Вот он глобус – шар земной,
Такой чистый и родной.
Дерево, трава и птица
Не сумеют защититься.
Нужно нам их защищать,
Никогда не обижать!
Юля Б. :
Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем.