Татьяна Уварова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.
На тему: «Группа слов, родственных слову «СНЕГ».
Составила и провела воспитатель Уварова Татьяна Евгеньевна
Цели:
1. Продолжать знакомить с родственными словами.
2. Упражнять в навыках словообразования.
3. Закреплять умение находить родственные слова в тексте.
4. Учить выделять «лишнее» слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Закреплять умения подбирать родственные слова с опорой на картинку – сему.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные схемы, картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом перед экраном.
Воспитатель загадывает загадку.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети: снег
2. Воспитатель: давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили «лепят снежок»
Круглый, «рисуют» в воздухе круг
Крепкий, сжимают ладони
Очень гладкий. «поглаживают» снежок
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальцем
Раз – подбросим, «подбрасывают»
Два – поймаем, «ловят»
Три – уроним и сломаем. топают ногами
3. Упражнение «Найди лишнюю картинку».
Воспитатель: дети мы сейчас поиграем. Перед вами на экране четыре картинки. Назовите их. Нужно найти лишнюю.
Дети: Мороженое.
Воспитатель: Объясните, почему вы так решили.
Дети: снежинка, снегирь, подснежник – это все слова родственники. А мороженное нет.
Воспитатель: молодцы. Справились с заданием.
4. Игра «Назови родственное слово».
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним слова, родственное слово «Снег». А поможет нам в этом наш компьютер. Я опять предлагаю вам поиграть. Перед вами перевернутые карточки. Чтобы узнать, что с другой стороны нужно назвать родственное слово слову «Снег».
Дети: называют слова (подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик и тд.)
Воспитатель: Молодцы, назвали все слова. .Посмотрите какая дружная семья слов у нас получилось. Давайте еще раз их назовем
5. Упражнение «Составь предложение с родственным словом»
А сейчас мы попросим наш умный компьютер оставить нам только несколько картинок. Назовите слова. Пожалуйста, составьте предложения с этими словами.
Дети: В лесу вырос подснежник. Дети играют в снежки и тд.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отдохнем.
6. Динамическая пауза «Снег»
Невесомые снежинки
Превратились в снегопад. махи руками
На дорожки, на скамейки
Мухи белые летят. разводят руками
Дети лепят снежный ком «рисуют» круг
Станет ком снеговиком, «рисуют» снеговика
А в кормушке снегири машут «крыльями»
Зёрна с крошками нашли «клюют»
Коля вынес снегокат,
Будет он катать ребят. «катаются»
Вот промчался снегоход держат руль
У него быстрый ход. топают ногами
Прячутся подснежники изображают цветок
Под сугробы снежные.
А снегурочка с мешком приседания
Посыпает всех снежком. махи руками
Воспитатель: Какие слова – родственники мы услышали в этом стихотворении.
Дети: снежинки, снегокат, снегоход и тд.
Воспитатель: молодцы дети садитесь на свои места.
7. Игра «Запомни - назови»
Воспитатель: перед вами на экране картинки. Вам предлагается запомнить их, а потом назвать (игра повторяется 2 раза).
8. Гимнастика для глаз «Снегирь».
9. Упражнение «Подбери к родственному слову опорную схему».
Воспитатель: дети, мы с вами уже знакомы со схемами. Давайте вспомним, что они обозначают (Воспитатель показывает схему, дети называют.). Работать мы будем по подгруппам. Ваша задача подобрать картинку к схеме. Займите свои места за столами. (Дети заканчивают выполнять задание и сверяют свою работу с изображением на экране).
10. Итог.
Воспитатель: Чему мы сегодня учились на занятии?
Дети: Мы учились подбирать родственные слова к слову «Снег».