Петрова Мария Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.
Задачи:
1. Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающая : развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.
3. Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.
4. Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.
5. Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.
Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.
Оборудование: доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, гуашь, трафарет с изображением кошки, попугая, рыбки, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: -Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.
1. Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как стрелы
Он мурлыча песнь поёт
только мышь его добыча
Это (кот).
2. Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.
-Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)
-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.
(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).
-Это маленький беззащитный щенок.
Ситуация–«Пропала собака».
Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?
Ответы детей : дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.
Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.
Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?
Это плохо или хорошо (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Беседа о бездомных кошках.
Вопросы по картине:
О чём говорят домашняя и бродячая кошка?
Чтение письма кошки Мурки.
«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!
Воспитатель:- Да к сожалению и так бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет заним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?
Ответы детей : Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.
Упражнение.
Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка», кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.
Примерные вопросы:
1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?
2. Чем питается твой питомец?
3. Какого цвета у него шёрстка?
4. Как зовут твоего друга?
5. Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».
Упражнение:
Надо назвать больше слов, какая бывает собака?
Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т. д.
-А теперь передаём кошечку и скажем какая она (Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т. д.)
Задание: Выбрать себе питомца из предложенного воспитателем трафарета и нарисовать его с помощью губки и гуашь красок.
Заключительная часть.
-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.
Дети показывают свои работы.