Александра Ивановна Климушкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Снеговик на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Снеговик на участке»
Цель: Обучение рассказыванию по картине «Снеговик на участке!».
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».
Задача: развитие связной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Снеговик на участке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные задачи: активизация словаря по теме «Зима»; составлять план внимательно рассматривать картину, рассуждать, составлять описательный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события изображенные на картине.
Развивающие задачи : развивать воображение и творческие способности, развивать мелкую моторику кистей рук, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих сверстников, упражнять в составлении предложений.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Восприятие слухового внимания, заинтересованность детей.
«Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое!».
2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:
Какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов?
Воспитатель: мы будем придумывать и называть слова. Посмотрим на сколько высокая горка получится.
Воспитатель задает вопросы:
Зима какая?
Морозная
Веселая
Красивая
Суровая
Снежная
Холодная и так далее.
Снег какой?
Мягкий
Легкий
Пушистый
Белый
Холодный
Липкий
Искристый
Мокрый
Серебристый
Настроение какое?
Праздничное
Новогоднее
Радостное
Грустное
Прекрасное
3. Игра «Доскажи словечко» на развитие памяти.
Активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Блестит падает (что) -… снег.
Воет свищет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снеговика.
(Ответы детей)
4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.
Выпал снег, дети идут гулять.
Чем можно заняться когда много снега? (ответы детей).
Правильно! Например, слепить снеговика, вот такого! (показать его на картинке).
Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.
Как бы вы назвали эту картину? «Снеговик на участке!» Правда, хорош снеговик? Опишите его.
5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.
А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине «Снеговик на участке!».
Воспитатель: «Наступила зима. Выпал белый и пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза из угольков, нос — длинная морковка, на голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным блестящим бантом. Снеговик повеселел, глаз от метлы отвести не может.
Прекрасный снеговик получился! Дети восхищенные любуются снеговиком. А кругом искриться снег, легкие снежинки переливаются на солнышке.»
А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы. (рассказы детей).
6. Физкультминутка.
Стук. Кто-то к нам пришел? Это друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел? (ответы детей).
Он предлагает нам поиграть.
Дидактическая игра «Сложи снеговика».
Ребята, из кругов белого цвета, будем складывать снеговика.
В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, на голове — ведро.
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговик»
Посмотрите на картинку. Улыбнитесь, сделаете веселое лицо.
Какого цвета ведро у веселого снеговика? Красного значит снеговик веселый. Сделайте себе грустное лицо. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Коричневого - снеговик грустный.
Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему? (ответы детей).
7. Итог занятия. Рефлексия.
Понравились ли вам рассказы детей? Какой рассказ был самым интересным?
Воспитатель говорит, что ему тоже понравились ваши рассказы и он думает, что вашим мамам и папам будет интересно послушать их. Хвалит детей за хорошие и интересные истории и раздает всем раскраски.