МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе

Анастасия Коптева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Учить ребят оформлять описательные рассказы о людях различных профессий, применяя план-схему.

• Продолжать учить составлению и потреблению в речи сложноподчинённых услуг.

• Учить связности, развёрнутости, непрерывности выражения.

• Тренировать в потреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов грядущего времени, в подборе слов-действий.

• Закреплять опыт самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, забота, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :

Загадки про профессии

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

• Кто вылечит от всех заболеваний и понимает, собственно что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары ездит, пламя заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто автомобилем управляет, грузы к пространству доставляет? (Шофер)

Кто делает нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто выстроит нам жилплощади, средние учебные заведения, садики, магазины? (Строитель)

• Кто спокойствие наш защищает, нарушителей поймает? (Милиционер)

• Кто вас в садике встречает, сказки добродушные читает? (Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

• Повар лечит, а врач готовит;

• Маляр рисует, а художник красит;

• Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

Школьный учитель; приготовление пищи - в столовой; строитель - на стройке; врач в больнице; портной - в ателье; клерк; парикмахер - в парикмахерской; пожарный - в пожарной части.

Воспитатель: Ребята, если хотите еще поиграть, то давайте поиграем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Воспитанники в круг, выбирается шофер, который выходит из комнаты, другие дают согласие с деяниями человека конкретной профессии. Водящий заходит и по перемещениям ребят угадывает профессию человека.

Педагог: Дети, вы уже понимаете, кем будете, когда вырастете. Выделяй сядем на коврик, а ты мне поведаешь.

4. Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

Педагог: А ныне протеките к собственным столам где вас дожидаются различные предметы, изберите нужные инструменты для собственной грядущей профессии.

– медику необходим термометр, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю необходимы книжки, указка, доска, мел;

– милиционеру необходима рация, орудие, милицейская машина;

– парикмахеру необходимы ножницы, расчёска, фен и т. д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

• Название профессии.

• Место работы.

• Что делает человек данной профессии?

• Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация. “Лентяи”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Игра «Кто что делает?»

«Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Игра «Кем ты будешь?»

«Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Игра «Найди инструмент».

«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает?

Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка.

«А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

«Придумай профессию».

«Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

Игра «Мастерицы».

«А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии».

«А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Малыши по очереди оформляют описательный рассказ о собственной профессии с опорой на проект :

Назови профессию.

Чем увлекается человек предоставленной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

Результат занятия.

«Наше поездка подошло к концу. Произнесите, для вас понравилось в Мегаполисе мастеров? Попробуйте вспомнить, а кто там проживает.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД