Яна Шовкун
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Закреплять и систематизировать знания детей о цветах.
Учить распознавать по внешнему виду.
Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль роль они играют в природе
Ход занятия
В. Ребята, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Правильно весна, сегодня мы на занятии будем о чем-то разговаривать, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Пыльцой угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.
В. А какие бывают цветы?
Д. Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, пион, астра.
В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете.
Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.
В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами, которые растут в поле?
Д. Полевые цветы растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы- это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю, что мои загадки вы тоже отгадаете:
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой (подснежник)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова (одуванчик)
Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный. (пион)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх).
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ребята посмотрите на доску, кто знает как называется этот цветок. (жарок)
- это жарок (огонек)
- он занесен в крассную книгу
- вы знаете что такое красная книга
Итог занятия :
В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Что такое красная книга?