Ольга Лыскова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить выражать свои мысли полными предложениями, делить слова на слоги, предложения на слова, составлять и записывать схемы предложения и слов.
Развивающие : развивать образное мышление, воображение, память.
Оборудование: разрезанная картинка дома, схемы предложений и слов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы построим дом большой с дверью,крышей и трубой,
В доме будут два окна из них улица видна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы построим дом большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Ребята,как Вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно,мы поговорим о домах.
А какие дома бывают (деревянные,каменные, многоэтажные,одноэтажные и др)
Для чего нужны дома?
Посмотрите на доску,что вы видите на картинке (дом) А что вы можете сказать о доме на картинке (он изображён не полностью)
Ребята,сегодня мы с Вами будем достраивать дом,но для этого мы должны будем вспомнить всё,что мы знаем о слове и предложении.
3. Итак, ребята скажите мне, а что вы знаете о слове? (оно состоит из слогов,слоги бывают ударными и безударными). Правильно! Давайте вспомним, а поможет нам в этом картинка на доске, из чего состоит наш дом?
(крыша,крыльцо и т. д.). Назовите мне часть дома,чтобы слово состояло из двух слогов.
А теперь посмотрите на схему, что вы расскажите о слове,которое здесь написано?
(в слове 2слога и ударение падает на второй слог).
Придумайте мне такое слово, подсказку ищите на картинке. (Ответы детей, выбираем правильный ответ,ребёнок выходит к доске и снимает карточку со схемой, а с обратной стороны спрятана деталька от дома. Ребёнок ищет, какая это часть картинки и крепит к общей.)
4. Физминутка. «У оленя дом большой»
5. Давайте вспомним, а что мы знаем о предложении (они состоят из слов,бывают короткими и длинными, начинаются с большой буквы).
Посмотрите на доску,что перед вами? (схема предложения)
Что мы можем сказать о предложении,глядя на схему? (в нём 3 слова)
Молодцы! Давайте составим такое предложение,но уменя одно условие, в ваших предложениях должно быть обязательно слово ДОМ. (ответы детей. Далее такие-же действия,как и при работе со словом). Следующее задание, я вам буду проговаривать предложение, а вы напишите к нему схему. (один у доски, если правильно сделал,то переворачивает лист на котором работал и берёт деталь дома,если нет,то помогаем ему исправить ошибки).
Ребята,посмотрите на картинку,что мы сделали? Правильно,мы достроили наш дом! Какой он у нас получился? (красивый,одноэтажный,деревянный)
6. Игра «Кто в домике живёт».
Ребята,перед вами несколько рисунков с домами,но жители этих домов потеряли к ним дорогу. Давайте поможем им прийти в свои дома.
(бабушка-деревенский деревянный дом, мужчина-многоэтажный дом, эскимос-иглу, турист- шалаш).
Молодцы! Вы все справились с правилами игры!
7. Рефлексия.
Перед вами листы с рисунками. Что на них изображено? (два дома). Посмотрите внимательно на эти дома,что вы заметили? (в одном доме не хватает некоторых деталей дома). Внимательно посмотрите и дорисуйте то,чего не хватает. А теперь закрасьте красным цветом деталь,которая начинается со звука [о]. Что вы закрасили? (окно) Синим цветом закрасьте ту часть,которая начинается с [к].(крыша). Молодцы! А основную часть дома,т. е. стену заштрихуйте слева направо.
8. Итог занятия.