Надежда Веремьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: pакрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойствах.
Задачи:
- сформировать представление о разных игрушках;
- воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;
- обогащать словарный запаса детей, закреплять умение четко проговаривать слова и звуки русского языка;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель: Ребята посмотрите какой сундучок у меня есть, давайте посмотрим, что там внутри (Пытаюсь открыть)Ой не открывается, как же быть (Ответы детей, осматриваю сундук со всех сторон, нахожу конверт с загадками)Ребята давайте попробуем отгадать эти загадки, может сундучок и откроется. (После каждой загадки достаю, предмет отгадку из сундука)
Загадки:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Ребята, назовите одним словом, что же было в сундуке? (Игрушки).
Воспитатель: Ребята там на дне еще что, то есть. (достаю веточки, солому, ткань)
- Вы знаете зачем это? (предположение детей)
- В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
- Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
- Значит они какие (соломенные, тряпичные)
- Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
- Из чего её изготавливали? (из дерева)
- Значит она какая? (деревянная)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках, с помощью игр, и первая наша игра будет называться «Расскажи, какие».
Игра «Расскажи, какие»
- Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Найди пару"
Физкультминутка игра «Найди пару»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!» (дети расходятся по комнате, двигаются произвольно)
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (каждый ребенок находит своего партнера и пожимает ему руку)
Мишка с другом покружился… он в лесу устроил бал (кружатся)
А потом остановился, по головке гладить стал (гладят друг друга по головке)
Спины звери почесали… (поворачиваются друг к другу спинами)
Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)
И немного потолкались (слегка толкаются)
И крепко-крепко обнялись (обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята а сейчас я вам предлагаю выучить стихотворение об игрушках, которая написала Н. Найденова и стихотворение называется «Наши игрушки»(Дети разучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы, сначала все вмести, затем стих рассказывают 2-3 ребенка самостоятельно, по желанию)
Воспитатель: Отлично ребята, стих мы выучили, а сейчас предлагаю поиграть в игры "Что изменилось",
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (убираю одну - две игрушку) Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились, а следующее задание называется "Угадай по описанию"
Игра "Угадай по описанию"
- Вам нужно достать картинку из конверта и не показывая не кому что там, описать эту игрушку не называя ее, так чтобы другие отгадали. (Игра проводится 3- 4 раза)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми играми, напомните мне о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей)