Любовь Иванова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей
Тема: Животные жарких стран. Зоопарк.
Задачи:
• Расширять представления детей о животных.
• Обогащать словарный запас детей за счёт включения новых слов.
• Учить самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания (вопросы, сообщения, отрицания).
• Продолжать учить понимать и выполнять поручения через третье лицо, давать отчёт полной фразой.
• Продолжать учить отгадывать загадки о животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить при работе с текстом элементарному различению жанра: рассказ.
• Выражать в речи отношение к различным видам деятельности:
Мне нравится – Мне не нравится.
Я забыл (а).
• Развивать мышление и память детей.
• Продолжать учить быть внимательными, следить за ответом товарища.
Оборудование:
Лото «Животные жарких стран», макет зоопарка, фигурки животных жарких стран, книги «Звёздочка», тексты загадок, ширма.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
1) дидактическая игра «Лото»;
2) выполнение поручений;
3) работа с макетом, отгадывание загадок;
4) физминутка;
5) чтение, ответы на вопросы.
3. Итог.
Ход занятия:
1. – Снимите аппараты.
– Наденьте наушники.
- Я надел (а) наушники.
- Как ты слышишь? -Я слышу (не слышу).
- Говорите хорошо.
Фонетическая ритмика: он, он – это слон;
яна, яна – обезьяна.
- Слушайте: [Маша, сядь. ]
[Мальчики, сядьте].
- Сядьте хорошо. Руки на стол.
- Слушайте, что будем делать.
- [Будем говорить. ] - Будем говорить.
- Какой сегодня день недели? - Сегодня пятница.
- Какой день недели был вчера?- Вчера был четверг.
- Какой день недели будет завтра? - Завтра будет суббота.
2. – Сейчас мы будем играть. Игра называется «Лото».
(раздаю карточки)
- Я буду спрашивать: - У кого?
- Вы отвечайте: - У меня.
- У кого жираф? - У меня жираф.
- У кого бегемот?- У меня бегемот и т. д.
-Никита, скажи Маше, чтобы показала носорога. - Маша, покажи носорога. - Вот носорог.
- Что ты сделала? - Я показала носорога.
- Никита, что ты сделал? - Я сказал Маше, чтобы показала
носорога.
И т. д. ( выполняются поручения с глаголами: дай, возьми через третье лицо).
-Узнайте у меня, что там? (показываю на макет, спрятанный за ширму).
- Тётя Люба, покажите, что там?
- Посмотрите и скажите мне, что это?- Это зоопарк.
- Кто живёт в зоопарке? - В зоопарке живут животные и птицы.
-Назовите животных жарких стран.
- Слон, жираф, зебра, крокодил, бегемот, носорог, лев, тигр, верблюд, обезьяна.
- Что ты сделал? - Я назвал животных жарких стран.
- Вот сколько много животных вы знаете. Ребята, а в нашем зоопарке мало животных. Сейчас вы отгадайте загадки, и животных в зоопарке станет больше.
Загадки: – У этой лошадки тело в полоску. Кто это?
- Это зверь. Не страшен он! Уши, хобот. Это …. --Большой, ноги длинные, ходит по песку. На спине два горба. Ест колючки. Кто это? -Кто один имеет рог. Отгадайте! …. Кто это?
- Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной
шеей. И питается он листьями, листьями с деревьев.
Кто это?
- Он живёт среди болот. У него большой живот. И
огромный страшный рот. Это толстый …
(по мере отгадывания загадок педагог достаёт из мешочка животных и ставит в зоопарк).
- Вот какой красивый зоопарк у нас получился.
- Андрей, тебе нравится слон? - Мне нравится слон.
- Маша, тебе нравится верблюд?- Мне не нравится верблюд и т. д.
Физминутка.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Чтение.
- Ребята, что лежит на столе? - На столе лежит книга.
- Подумайте и скажите, что будем делать? - Будем читать.
-Никита, скажи Маше, чтобы попросила книгу.
- Маша, попроси книгу.
- Тётя Люба, дайте, пожалуйста,
книгу.
- На, книгу. Что ты сделала? - Я попросила книгу.
- Никита, что ты сделал? - Я сказал Маше, чтобы попросила книгу.
-Откройте книги. – Я открыл (а) книгу.
- Посмотрите картинки.
- Что это? - Это рассказ.
- Рассказ называется «В зоопарке».
- Читайте.
(Дети читают рассказ вместе с педагогом по предложениям. Затем педагог даёт задание прочитать текст самостоятельно).
- Я прочитал (а) рассказ.
- Будем отвечать на вопросы.
- Как называется рассказ?
- О ком ты прочитал?
- Когда это было?
- Кто живёт в зоопарке?
- Что делал слон?
- Какой слон?
- Тебе понравился рассказ? - Мне понравился рассказ.
- Закройте книги. – Я закрыл (а) книгу.
- Положите книги на стол. – Я положил (а) книгу на стол.
3. – Что мы делали на занятии?
-Мы говорили. - Мы читали.
- Занимались хорошо. Молодцы!
- [Встаньте. ]
- [Снимите наушники. ]
- Идите в группу.