Наталья Афер
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с новым жанром в литературе – «басня» .
Дать понимание литературного термина " басня ", и ее жанровыми
особенностями. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.
Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, отзывчивость, чувство справедливости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в библиотеку.
Что такое библиотека?
Назовите свои любимые книги. Какие вам книги знакомы.
Давайте ознакомимся с жанрами в литературе.
У меня в руках такая книга. Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях автор, говоря о животных очень часто подразумевает поведение людей.
В России самым известным баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня на примере поведения животных помогает людям проанализировать свои поступки и качества. В своих баснях Иван Андреевич Крылов хотел научить людей быть искренними, честными, отзывчивыми, трудолюбивыми, и осуждал жадность, лень, скупость.
Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». А вы внимательно слушайте, запоминайте последовательность действий в басне.
Итак, давайте проанализируем и ответим на вопросы.
Назовите главных героев басни.
С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?
Помог ли муравей стрекозе?
Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?
Что было у стрекозы с приходом зимы?
Как вы считаете, правильно ли поступил муравей со стрекозой?
Какие же выводы вы сделали?
В каждой басне, обычно в конце,но может быть и в начале, есть мораль.
Мораль, это самая основная мысль и смысл басни, которую нам хотел передать автор.
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы.
Пересказ басни по ролям с использованием масок-ободков.
Сейчас мы с вами послушаем пословицы,которые подходят по смыслу басне.
«Труд кормит, а лень портит».
«Делу — время, потехе — час».
«Без труда ничего не бывает».
«Труд упражняет тело и развивает дух».
«Терпение и труд всё перетрут».
«Труд день за днем камень точит».
«Не станет труда — не будет и хлеба».
«Труд облагораживает людей».
Давайте с вами подведем итог нашего занятия.
С каким литературным жанром мы познакомились?
Назовите название басни и ее автора.
Какой смысл заложил Крылов в басню?
А было ли у вас такое в вашей жизни?
Надеюсь,сегодняшнее занятие положительно повлияет на ваше поведение в дальнейшем.