МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Наталья Афер
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с новым жанром в литературе – «басня» .

Дать понимание литературного термина " басня ", и ее жанровыми

особенностями. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.

Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, отзывчивость, чувство справедливости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в библиотеку.

Что такое библиотека?

Назовите свои любимые книги. Какие вам книги знакомы.

Давайте ознакомимся с жанрами в литературе.

У меня в руках такая книга. Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях автор, говоря о животных очень часто подразумевает поведение людей.

В России самым известным баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня на примере поведения животных помогает людям проанализировать свои поступки и качества. В своих баснях Иван Андреевич Крылов хотел научить людей быть искренними, честными, отзывчивыми, трудолюбивыми, и осуждал жадность, лень, скупость.

Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». А вы внимательно слушайте, запоминайте последовательность действий в басне.

Итак, давайте проанализируем и ответим на вопросы.

Назовите главных героев басни.

С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

Помог ли муравей стрекозе?

Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

Что было у стрекозы с приходом зимы?

Как вы считаете, правильно ли поступил муравей со стрекозой?

Какие же выводы вы сделали?

В каждой басне, обычно в конце,но может быть и в начале, есть мораль.

Мораль, это самая основная мысль и смысл басни, которую нам хотел передать автор.

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы.

Пересказ басни по ролям с использованием масок-ободков.

Сейчас мы с вами послушаем пословицы,которые подходят по смыслу басне.

«Труд кормит, а лень портит».

«Делу — время, потехе — час».

«Без труда ничего не бывает».

«Труд упражняет тело и развивает дух».

«Терпение и труд всё перетрут».

«Труд день за днем камень точит».

«Не станет труда — не будет и хлеба».

«Труд облагораживает людей».

Давайте с вами подведем итог нашего занятия.

С каким литературным жанром мы познакомились?

Назовите название басни и ее автора.

Какой смысл заложил Крылов в басню?

А было ли у вас такое в вашей жизни?

Надеюсь,сегодняшнее занятие положительно повлияет на ваше поведение в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова»Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» МКДОУ "Куртамышский детский сад №9" Беседа в подготовительной группе «Басни И. А. Крылова» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД