Наталья Григoрьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире диких животных»
Рассказывание по картинам.
Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображаемому и последующему, разгадывать загадки. Грамматика: упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову. Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух, учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картина «Белки. Весна», сюжетные картинки с изображением различных животных и их детенышей.
Ход:
Воспитатель расставляет сюжетные картинки с изображением различных животных и их детенышей.
- Ребята, посмотрите как много животных. Все они разные: по образу жизни, среде обитания, по повадкам. Мы с вами отправимся в путешествие в мир животных. Для начала отгадайте загадки о некоторых из них.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
У него огромный рот,
Он зовется … (Бегемот)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — … (Лев)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то — важные вещички,
Кто-то — книжку и игру,
А детишек. (кенгуру).
Выставляется картина «Белка и бельчата».
- Дети, как называют детенышей белки? (бельчата). А один детеныш? (бельчонок).
Давайте поиграем в игру «Кто у кого?». Я вам назову животное, а тот на кого я укажу, назовет его детеныша, или детенышей, если я скажу: много, несколько, двое, трое.
-Лиса – лисенок, у лисы много – лисят;
-Медведь – медвежонок, у медведицы несколько – медвежат, и т. д.
Посмотрите на картинку. Это белки. Какими словами можно описать белочку? Какая она? (пушистая, рыжая, шустрая и т. д.). С чем можно сравнить белку? (с пушинкой, она такая же легкая, быстро перебирается с ветки на ветку).
Давайте пофантазируем:
-Напрыгалась белка в лесу по деревьям и вернулась домой веселая. Настроение у нее хорошее. Как можно про такую белку сказать, какая она была? (довольная, бодрая, шустрая, радостная). – А если она была радостная, то она не просто прыгала, а (мчалась, летела).
- А вторая белочка – соседка, прискакала домой невеселая, обиженная. Расскажите про вторую белочку, какая она была? (грустная, невеселая, печальная, огорченная и т. д.)
-И если белочка была грустная, то и домой она не прыгала, а (тащилась, плелась, брела).
-Сейчас мы с вами придумаем рассказ о белках. Подумайте, что произошло с нашими героями сначала, что изображено на картинке, и что могло произойти потом, чем могло все закончится? Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (дети составляют короткие рассказы).
Физминутка «Хомка».
Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт.
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.
Дидактическая игра «Найди свой домик» (карточки с изображением зверей в названиях которых есть звуки р и л).
-Поиграем в игру «Найди свой домик». Выберите карточку любого зверя. По моему сигналу животные, в названиях которых есть звук л бегут в свой домик, а в которых есть звук р, в свой.
-Предлагаю составить предложение из 2-х - 3-х слов со своим животным.
(Тигр рычит, слон любит листья, и т. д.)
Скороговорка.
- Повторите за мной:
Ла-ра, ла-ра – в лесу нора,
Ла-ры, ла-ры – лиса у норы,
Ла-ру, ла-ру – зовет лисят в нору.
Дети повторяют скороговорку быстро, в умеренном темпе, медленно, громко, шепотом, без голоса.
-А вот какое-то письмо для вас ребята, давайте прочтем?
«Здравствуйте детишки! Меня зовут злой волшебник Бубуня. Я люблю совершать всякие пакости. Вот и сегодня задумал заколдовать всех животных и их детенышей. Но вы можете их спасти. Найдите заколдованные буквы в словах и звери будут спасены. Желаю вам НЕУДАЧИ!»
-Ну, что постараетесь?
Дидактическая игра «Путаница»
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
• На волке (полке) сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать не легко.
• Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень).
• Писем мы не написали,
Тучку (ручку) целый день искали.
• Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (Репка).
• Загремел весенний гном (гром,
Тучи на небе кругом.
• У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
• Роет землю старый кот (крот,
Под землёю он живет.
• Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
• Наевшись, рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.
-Молодцы, ребята вы спасли всех зверушек!