Светлана Снеткова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загадки кота Мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Загадки кота Мурлыки"
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, обобщить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Формировать умение слушать литературное произведение; проговаривать знакомые сказки вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Загадки кота Мурлыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей узнавать персонажей сказок в процессе загадывания загадок.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Дети в группе, раздаётся стук в дверь. Входит кот Мурлыка.
- Здравствуйте детки, мур-мяу!
-Давайте поиграем, посмотрите какая у меня волшебная книга, в ней много сказок. Ой посмотрите все герои сказок разбежались пропали, надо помочь в сказки их вернуть, ведь у каждой сказки свой домик в книге.
-Ребята, чтобы поиграть с котом Мурлыкой, мы должны подготовить свои язычки. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
- Молодцы, ребята. Теперь мы готовы играть с котом Мурлыкой.
- Вот послушайте про какую сказку я загадку загадаю :
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке - норушке!
Из трубы идёт дымок
Это домик. (теремок).
Правильно. посмотрите где же жители теремка спрятались? Позовите их. (дети ищут, находят и называют героев)
- А кто в теремочек не поместился? Правильно медведь. А почему? (медведь большой, огромный, а теремок маленький).
- Зверята в гости нас зовут и играть нас очень ждут:
Игра "Мишка лапки подними"
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
Раз-два-три, Раз-два-три,
- Молодцы ребятки, одну сказку мы нашли. Следующая загадка :
Он румянен и пригож
И на солнышко похож
Кто же это. (колобок).
Ой и колобок потерялся. А какую песенку пел колобок? (дети поют песню колобка)
Кого встретил колобок в лесу? (зайку, волка, медведя, лису)
- А что случилось с колобком? (его лиса съела). А где же герои прячутся? (находят)
Какие вы молодцы и эту сказку знаете, кладите её в свой домик.
- А вот ещё загадка :
Её тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с жучкой (Репка).
- Правильно молодцы! Ой посмотрите один дедушка в этой сказки, а куда делись остальные герои?
Давайте поможем дедушке. Он приглашает вас к себе на огород.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали и нисколько не устали
Прибежали в огород.
Будем деду помогать
Будем репку мы тянуть
- Какая выросла репка? - Большая - пребольшая. А кто же в сказке помогал деду: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Вытянули они репку? Да. Давайте и мы потянем репку. Посмотрите, а вот и наши герои.
- Вы такие молодцы, всех героев вернули в свои сказки, а за это я вам дам раскраски из моей книги.