Ирина Костарева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизировать номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умение работать в группе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (морковка).
Ход занятия:
Ребятки, вы хотите погулять по зимнему лесу.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А теперь, давайте оденемся, потеплей
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по
плечам
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку
Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку
Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик
И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (слайд № 1,2 3)
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №4)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Ребятки, а какой здесь в лесу чистый воздух. Давайте подышим носиком.
Дыхательная гимнастика
Ой, ребятки, а чьи же это следы? Кто здесь живет?
- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)
Ой, ребятки, кто это? (белка, белочка). Давайте ребятки расскажем про белочку:
Какая белочка? (рыжая, пушистая)
Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)
А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)
А, где живет белочка? (в дупле)
А, у белки кто маленькие (бельчата)
Сидит белка на тележке, (ребенок)
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Давайте белочку посадим на елочку.
Ребятки, посмотрите, кто же это там в сугробе прячется? (лиса, лисичка)
- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)
- А где живет лисичка? (в норке)
- А, кого ловит лисичка (мышей, курочек)
- у лисы маленькие….(лисята)Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса. (ребенок)
Ай-да лисонька-лиса.
Подойдя к большой елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
Как на горке-снег, снег
И под горкой– снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани- виден спящий медведь)
Да это же мишка спит.
- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)
Да, домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.
Ребятки, слышите, кто- то стучит
- Кто это? (зайчик)
- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег
- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)
- Чем, питается зайка? (морковкой, капустой)
-Где, же живет зайка? (в норке)
Ребятки, а зайка снами хочет поиграть.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
Зайка
Спасибо, ребятки, что со мной поиграли. А я вас хочу угостить морковкой
До свидания ребята.
Но, а нам пора в детский сад.