Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» (2 фото)

Ирина Костарева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизировать номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умение работать в группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (морковка).

Ход занятия:

Ребятки, вы хотите погулять по зимнему лесу.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам

Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (слайд № 1,2 3)

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

(слайд №4)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Ребятки, а какой здесь в лесу чистый воздух. Давайте подышим носиком.

Дыхательная гимнастика

Ой, ребятки, а чьи же это следы? Кто здесь живет?

- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)

Ой, ребятки, кто это? (белка, белочка). Давайте ребятки расскажем про белочку:

Какая белочка? (рыжая, пушистая)

Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)

А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)

А, где живет белочка? (в дупле)

А, у белки кто маленькие (бельчата)

Сидит белка на тележке, (ребенок)

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Давайте белочку посадим на елочку.

Ребятки, посмотрите, кто же это там в сугробе прячется? (лиса, лисичка)

- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)

- А где живет лисичка? (в норке)

- А, кого ловит лисичка (мышей, курочек)

- у лисы маленькие….(лисята)Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса. (ребенок)

Ай-да лисонька-лиса.

Подойдя к большой елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

Как на горке-снег, снег

И под горкой– снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани- виден спящий медведь)

Да это же мишка спит.

- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)

Да, домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.

Ребятки, слышите, кто- то стучит

- Кто это? (зайчик)

- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег

- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)

- Чем, питается зайка? (морковкой, капустой)

-Где, же живет зайка? (в норке)

Ребятки, а зайка снами хочет поиграть.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

Зайка

Спасибо, ребятки, что со мной поиграли. А я вас хочу угостить морковкой

До свидания ребята.

Но, а нам пора в детский сад.

Фото «Зимняя прогулка в лес»
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД