Бурцева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята".
Задачи: проявлять интерес в совместном рассматривании иллюстраций к сказке "Колобок", отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать героев сказки, выполнять движения в игровом упражнении "Зверята".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказывание сказки „Колобок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: книжка со сказкой Колобок; иллюстрации к сказке; игрушки – персонажи сказки; Матрёшка.
Ход занятия.
Воспитатель (обращаясь к педагогам) :
К нам сегодня пришли гости. Здравствуйте!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает матрёшку).
Дети: Матрёшка.
Матрё шка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнала, что вы тут сказки рассказываете. Ребята, а вы знаете сказку "Колобок"?
Дети: да!
Матрё шка: Расскажите мне, пожалуйста, сказку «Колобок».
Воспитатель: Давайте расскажем нашей Матрёшке сказку.
Воспитатель рассказ сопровождает игрой сказочных персонажей (игрушки). Затем задаёт вопросы (в помощь использует иллюстрации сказки) :
Кто испек колобок? (бабушка)
Куда бабушка положила студить колобка (на окно)
Что сделал колобок? (покатился)
Куда покатился колобок? (в лес)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им)
Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)
Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Зверята". Матрёшка, будешь с нами играть?
Матрё шка: Конечно, с удовольствием.
Игровое упражнение "Зверята".
1. Давайте сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки, делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки).
2. Колобок встретил зайку, а зайка у нас мягкий пушистый, любит прыгать. Давайте покажем, как он прыгает (воспитатель показывает, как прыгает зайчик).
3. А вот встретился волк, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает (дети бегут по кругу друг за другом).
4. Навстречу идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий, ходит вот так: руки в стороны, чуть присев (дети повторяют за воспитателем движения, идя по кругу).
5. Бежит лисичка, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках (дети идут на носочках по кругу за воспитателем).
После упражнения дети садятся на стульчики.
Воспитатель задаё т вопросы:
В какую игру мы играли? (Зверята)
Кого мы показывали? (колобка, зайца, волка, медведя, лису)
Из какой сказки эти персонажи? (Колобок)
Волк какой? (злой)
Медведь какой (большой)
Лиса какая? (хитрая и рыжая)
Матрё шка говорит: Спасибо, за то, что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания!
Дети прощаются с матрёшкой.