Юрченко Александра Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Задачи:
- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки,
- активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;
- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.
Цель: уточнение и расширение словаря детей;
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра «Кто как кричит»;
- пальчиковый и настольный театр.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Расскажу-ка я сказку „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Умелица. У меня есть сундучок, да не простой, а сказочный. Хотите узнать, что в нём лежит?
Дети: (да)
Воспитатель: - я сейчас его открою. Ребята почему то сундучок не открывается. Нам надо сказать волшебное слово. Ребята,а какое?
Воспитатель: А давайте вместе скажем коробочке волшебное слова. – Волшебный коробок откройся пожалуйста! (повторить 3 раза)
Воспитатель: - чтобы посмотреть что лежит в сундучке необходимо отгадать загадки.
Первая вам загадка
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый (волк)
Воспитатель: - Ребята кто это?. А какого он цвета?. Что он любит кушать?. Где он живёт?.
Воспитатель: - А теперь вторая загадка
Вместо носа пятачок Вместо хвостика крючок
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит
«Здравствуйте!» - он говорить … (поросёнок)
(воспитатель достает из коробка поросёнка)
Воспитатель: - Ребята кто это?. А какого он цвета?. Что он любит кушать?. Где он живёт?.
Воспитатель: - Его зовут Наф-Наф. у него есть два брата посмотрите вот они.
Воспитатель: - Поросёнка в правой руке зовут Ниф-ниф, а в левой Нуф-нуф. Ребята давайте вместе дружно поздороваемся с нашими гостями.
: - Здравствуйте Волк, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф!
Воспитатель: - Отгадайте третью загадку
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь (сказка «три поросёнка»).
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я их верну обратно в волшебный коробок, но чтоб они ожили необходимо 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три сказка к нам прейди!»
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами представим, что мы поросята выходите в круг.
Физкультминутка
Три пухлых поросёнка купаются в пруду
Три ловких поросёнка играют в чехарду
Три сильных поросёнка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол
Три маленьких весёлых танцуют и поют
Как наши поросята весело живут!
(воспитатель укладывает персонажей сказки в коробок и вместе с детьми произносит волшебные слова 3 раза)
(Далее воспитатель читает сказку три поросенка)
Воспитатель предлагает детям тоже построим необычный дом
(воспитатель показывает артикуляционную гимнастики)
Чтоб построить крепкий дом
Молоточек мы возьмём
Д-Д-Д-Д-Д
И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)
А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а затем по верхнему)
А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)
Пусть уютно будет в нём
Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)
Вот теперь тепло у нас
Мы окошечко покрасим (облизываем губы)
Чисто Чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)
Вот какой отличный до мы построили с тобой
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?. А скажите мне как звали поросят?. Какой дом построил Наф-Наф?. Какой дом построил Ниф-Ниф?. Какой дом построил Нуф-Нуф?. Чей дом оказался самый крепкийЧто случилось с волком?. Какой герой вам больше всех понравился?
Воспитатель: Вы все правильно ответили на вопросы. Вы у меня молодцы.