снежанна галиничева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
Образовательная область: Речевое развитие.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема. «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто. Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный; вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; знакомство с куклой Катей.
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла, бубен, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Усаживаю детей полукругом. Обращаю внимание детей на посадку.
Воспитатель: ребята, к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят? Почему? Кто приходил к вам в гости? А вы знаете, что гостей надо уметь встречать.
Раздаётся стук в дверь.
Слышите, кто-то стучится? Может быть это к нам пришли?
Появляется кукла Катя.
Воспитатель: ребята кто это?
Дети : кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с куклой Катей! Здравствуй, Катя! Мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дети: Здравствуйте, привет!
Воспитатель: Кукла Катя пришла к нам в гости и принесла с собой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он нарядный, красивый.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.
Ну, показывай, Катя, что ты принесла в волшебном мешочке, деткам очень интересно.
Воспитатель достает бубен.
-Что это, дети?
Дети: бубен.
Правильно бубен. Это музыкальный инструмент. Послушайте, как он звенит.
Давайте поиграем с бубном.
Поиграй, Кирюша, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй нам, поиграй,
Насте бубен передай.
Лев бьет в бубен, остальные дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Кукле Кате понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?
Дети : да
Воспитатель: А что же ещё она принесла нам в волшебном мешочке, мы узнаем с вами вместе. А ещё Катя хочет с вами поиграть. Посмотрим, что у нее там. (воспитатель достает зайчика)
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?
Дети: да.
Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим сидя)
Надо лапочки погреть, поглаживают ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на стуличики. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Посмотрите, кукла Катя опять грустит. А что надо сделать,чтобы её развеселить?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в мешочке у Кати. Что это?
Дети: машина.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей на машине (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрим что осталось еще в мешочке?
Дети: Ничего.
Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение «Сравни игрушку»
Словарь: твёрдые, мягкие.
Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Катя
Воспитатель: скажите, а кукла Катя почему грустная была?
Ответы детей: А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: Зайку, машину.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия игрушек.
Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.
Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).