Папки-передвижки

«Любимые игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Косинова Ольга
«Любимые игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Любимые игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей раннего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

Публикация «„Любимые игрушки в гостях у ребят“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга нашей любимой игрой-приветствием!

Повторяйте движения и слова вместе со мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла к нам в группу я увидела интересную корзинку. Как вы думаете, что в ней может лежать?

Дети: фрукты, овощи.

Воспитатель: Хотите открыть и посмотреть что же там?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте же откроем её

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что же это?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Да, это же наши с вами любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Медвежонок, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть?

Дети: Да!

Медвежонок здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с мишкой и куколкой Катей.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, Медвежонок хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой мишка на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: а какого цвета шерсть мишки?

Дети: коричневого

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с куклой Катей и Медвежонком к нам в гости пришла лошадка, мы же с вами знаем стихотворение про лошадку, давайте его повторим.

Дети: Давайте!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, Медвежонок, лошадка.

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, сейчас вы можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимые игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любимые игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Косинова Ольга (УИ 3181194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД