Косинова Ольга
«Любимые игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Любимые игрушки в гостях у ребят»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
Публикация «„Любимые игрушки в гостях у ребят“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
Вводная часть.
Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга нашей любимой игрой-приветствием!
Повторяйте движения и слова вместе со мной.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла к нам в группу я увидела интересную корзинку. Как вы думаете, что в ней может лежать?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: Хотите открыть и посмотреть что же там?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте же откроем её
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, что же это?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Да, это же наши с вами любимые игрушки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Медвежонок, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть?
Дети: Да!
Медвежонок здоровается с детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с мишкой и куколкой Катей.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, Медвежонок хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой мишка на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: а какого цвета шерсть мишки?
Дети: коричневого
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с куклой Катей и Медвежонком к нам в гости пришла лошадка, мы же с вами знаем стихотворение про лошадку, давайте его повторим.
Дети: Давайте!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?
- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!
Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Катя, Медвежонок, лошадка.
Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).
- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу, сейчас вы можете отдохнуть и поиграть.