Ольга Морозова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные осенью
Цель: Формирование знаний о диких животных и как они живут осенью
Задачи:
Образовательные:
-Продолжить знакомить детей с дикими животными (зайцем, белкой, медведем)
-Обогащение знаний о том, как они готовятся к зиме
Развивающие :
-Развивать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов.
-Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес и любознательность
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Животные осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным
Оборудование: игрушки (белка, заяц, медведь)
Методы и приё мы: словарный, игровой, наглядный
Вводный этап
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
-Какое у вас настроение? (Хорошее, отличное)
-Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)
-Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес
-Закрываем глазки (звучит спокойная мелодия леса)
Дети закрывают глаза, слушают мелодию
-Открывайте
Основной этап
Мы очутились в осеннем лесу. Послушайте, как тут тихо. Кажется, тут никого нет, но это не так
Смотрите, кто прячется под кустом (это зайчик)
-Молодцы, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним (здравствуй, зайка)
-Посмотрите, какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какая шерстка? (Пушистая)
-А какой у него хвостик? (Короткий и круглый)
-Молодцы, ребята. А кто знает, какая шубка будет у зайчика зимой? (Белая)
-Да, зимой зайка становится белым. Он прячется в белом снегу и его не видно
-Зайчик отправляется домой. А мы пойдем дальше по лесу.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
-Смотрите, ребята, кто это прыгает с ветки на ветку? (Белочка)
-Давайте поздороваемся с белочкой (здравствуй, белочка)
-Какого она цвета? (Оранжевая, рыжая)
-Какой у нее хвостик? (Длинный, пушистый)
-А что кушает белочка (орешки, грибы, шишки)
-Правильно, молодцы.
-Белочка говорит вам спасибо и отправляется к себе домой
-Ребята, вы слышите, кто-то идет по лесу?
(Включаются звуки медведя) Педагог показывает медведя
-Какой он? (Большой, красивый)
-Какого цвета мишка? (Коричневый)
-А где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
-Молодцы! Отправляем мишку спать, а мы пойдем играть
Игра «помоги белочке»
Давайте поможем белочке собрать ее запасы. Посмотрите, сколько их на земле. Но в корзину соберем только то, что она кушает (На полу разбросаны шишки, шарики, комочки бумаги)
-Молодцы, белочка передает вам спасибо!
Заключительный этап
-Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу. Вернулись в садик. Вам понравилось? (Да)
-Кого мы там встретили (зайку, белочку, медведя)
-Молодцы!