Елена Таскинен
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:-учить детей эмоционально воспринимать сказку;точно отвечать на вопросы;развивать интерес к чтению;пополнять словарный запас детей;развивать память,внимание,воображение,мышление,речь;
развивать умение точно излагать свои мысли,не перебивать друг друга,строить полные предложения. воспитывать умение общаться друг с другом,быть добрыми.
Материалы:
1. Книжка с картинками"Колобок"
2. Большой конверт.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Игрушки-герои сказки.
4. Карточки-схемы для пересказа.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,нам по почте пришло письмо. Как вы думаете,что в нём (Дети предполагают)Давайте посмотрим,что внутри?
( Раскрыть конверт:в нём книжка с рус. нар. сказкой"Колобок")
Вы только посмотрите какая книга!Какие рисунки!Это русская народная сказка"Колобок".Кто знает,что такое "русская народная сказка"?
(Сказка-это выдумка,вымысел,русская народная-значит придумал русский народ. (При затруднении помогает воспитатель)
Воспитатель:Всё правильно,сказку придумал русский народ. А как вы думаете,кто главный герой сказки (Колобок)Подумайте, представьте:как выглядит колобок? Кто это (Колобок-это хлебушек,он круглый,жёлтый,
горячий,вкусный,румяный,ароматный. с корочкой,и т. д. (Дети описывают,
какой может быть колобок)
Чтение сказки.
Воспитатель:Молодцы,а теперь послушайте русскую народную сказку
"Колобок".Кто знает эту сказку,может мне помогать её рассказывать.
Воспитатель рассказывает (читает)сказку,проигрывая её игрушками).
Пальчиковая гимнастика-"Замесили тесто".
(Вспомните,как получился колобок)
По амбару помели-(дети имитируют пальцами "подметание")
По сусекам поскребли-(дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
Тесто замесили-(дети имитируют замес теста,поочерёдно сжимая и
разжимая пальцы)
Колобок слепили-(дети" лепят" из воображаемого теста колобок).2-3 раза.
Воспитатель:Вот и у нас получился колобок. Давайте теперь вспомним русскую народную сказку "Колобок".Кто его придумал испечь (Дед)
(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему прямоугольник,для
дальнейшего пересказа)
А кто его замесил и испёк (Бабка)
(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему треугольник)
Давайте ещё раз вспомним- какой колобок ( Дети описывают: круглый, румяный,с корочкой, и т. д.)
(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с рожицей).
Вспомните кто первым встретился колобку (Зайчик)
(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с ушками).
Какой зайчик? (Дети описывают)
Воспитатель:Кого следующего встретил колобок? (Волка)Какой волк?
(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с "пастью")
Какой волк (Дети описывают)
Кого затем встретил колобок (Медведя)Какой медведь (Дети описывают).
(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с мордочкой медведя)
Кого последним встретил колобок (Лисичку)Какая лисичка? (Дети
описывают лисичку)
(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с "мордочкой"
лисички)
Воспитатель: Очень хорошо,молодцы!Давайте по нашим схемам расскажем сказку сначала. (Дети рассказывают русскую народную сказку "Колобок")
(При затруднении воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы,ребята. Хорошая у нас получилась сказка.
Расскажите эту сказку дома своим родителям и спросите,какие русские народные сказки знают они? Пусть они вам тоже расскажут сказку.