Нилуфар
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки "Козлятки и волк"
Цель. Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.
Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, развивать память, учить сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: Приготовить иллюстрации к сказке, рассмотреть картинки.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей на стулья. На доске картинки: коза, теремок и волк.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: – Коза.
Воспитатель: А это что?
Дети: – Теремок.
Воспитатель: Кто это?
Дети: – Волк.
Воспитатель: Хорошо. Вы их узнали. Сейчас я прочитаю вам сказку "Козлятки и волк" о том, что однажды с ними случилось. Садитесь хорошо и слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку "Козлятки и волк".
Воспитатель интересуется у детей: "Как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучится волк?" Соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: "Вы детушки, вы батюшки". Просит детей пропеть эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк (хоровые и индивидуальные ответы).
"А еще, – продолжает воспитатель, – умные козлята заметили, что волк поет песню неправильно. Что коза детям принесла? (Молочка.) А волк все перепутал.
Послушайте:
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!"
Воспитатель предлагает детям стать козлятками : "Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…" (Педагог, исполняющий роль волка, может надеть соответствующую шапочку.)
Педагог читает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (отпереть) дверь ( жест и звукоподражание: "Трик-трак",
Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: "Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает".
Завершая занятие, воспитатель достает фигурки настольного театра и предлагает желающим поиграть в сказку.