МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дидактическая игра «К нам сорока прилетела»

Татьяна Павлова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дидактическая игра «К нам сорока прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей диалогической речи.

Программное содержание:

1. Учить детей поддерживать диалог на заданную тему.

2. Закрепить умение детей отвечать на вопросы простыми предложениями, соотносить глагол, обозначаемое им действие предмета и сам предмет. Активизировать речь детей словами расчесываться, рисовать, красить, закалывать, умываться, гладить, чистить, звонить, читать. Ввести новое слово сорока-белобока.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать навыки культурного общения.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дидактическая игра „К нам сорока прилетела“» размещена в разделах

Мыло, очки, расческа, зубная щетка, кисть, звонок, утюг, заколка, гнездо, сорока.

Организация:

Дети сидят полукругом, воспитатель за столом, на столе стоит гнездо с сорокой, в гнезде много разных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока

Много разных новостей

У сороки на хвосте.

Не избавится сорока

От ужасного порока

Ищет мелочи везде

Прячет в собственном гнезде

И чего там только нет

Мыло,щетка и расческа,

Утюг, звонок, очки и кисть,

С позолотою заколка

А всего предметов сколько? (предметы выкладываются на стол)

Дети: много.

Воспитатель: Пока нас не было в детском саду, сорока собрала наши вещи. Давайте попросим сороку отдать наши вещи. Слушайте внимательно, ка я буду просить у сороки мыло. Сорока, сорока, отдай наше мыльце. Давайте все вместе попросим:

Дети (хором вместе с воспитателем) : Сорока, сорока, отдай нам мыльце.

Сорока : Не дам, не отдам, возьму ваше мыльце, отдам своему сорочонку умыться!

Воспитатель: Маша, теперь ты попроси у сороки

Маша: Сорока, сорока, отдай мне расческу

Сорока : Не дам, не отдам, возьму я расческу, расчешу своего сорочонка.

Катя: Сорока, сорока, отдай мне очки

Сорока : Не дам, не отдам, возьму сорочонку, я сама без очков прочесть не могу сорочонку стихов

Вадик: Сорока, сорока, отдай нам щетку

Сорока : Не дам, не отдам, возьму сорочонку, будет мой сорочонок чистить свой клювик

Даша: Сорока, сорока, отдай нам звоночек

Сорока : Не дам, не отдам, возьму я звоночек отдам сорочонку, звони мой сыночек

Милана: Сорока, сорока отдай на утюг

Сорока : Не дам, не отдам, возьму утюжок, сорочонку поглажу сорочку

Воспитатель: Ой, какая у нас жадная сорока. А давайте мы выйдем с вами на полянку и расскажем стихотворение про сороку-белобоку.

Дети выходят на полянку (коврик).

Физминутка:

Сорока-белобока (на ладошке)

На пеньке сидит (присесть)

Головой вертит (вертим головой)

Крыльями хлоп-хлоп (машем руками)

Ножками топ-топ (топаем).

Воспитатель: Понравилось тебе сорока-белобока, теперь мы пройдем по дорожке и сядем на свои места.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке,

На носочках мы пройдем,

А потом на пятках,

Посмотрите вы на нас,

Как идут ребятки.

(все сели на свои места.)

Воспитатель: Ну, что сорока-белобока заскучала?

Сорока : Пока мы играли дети наверное забыли зачем я собрала эти предметы. А давайте мы у них спросим.

Воспитатель: Ребята, что будет делать с расческой сорока.

Дети (хором) : расчесываться (расчесывать волосы).

Воспитатель: Миша, а теперь скажи, что будет делать сорока с утюгом?

Миша: Будет гладить. (рубашку)

Воспитатель: Катя, а что будет делать сорока с заколкой?

Катя: Закалывать (волосы)

Воспитатель: Вадик, а что будет делать сорока со звонком?

Вадик: Будет звонить

Воспитатель: Милана, а что будет делать с зубной щеткой сорока?

Милана: Чистить зубы (клювик).

Воспитатель: Даша, а что будет сорока-белобока понравилось тебе как отвечают наши дети?

Сорока : Очень понравилось, и за это я приготовила им угощение.

(Сорока достает из своего гнезда конфеты и угощает детей).

Воспитатель: Дети, давайте все вместе поблагодарим сороку-белобоку за угощение и попрощаемся с ней.

Дети (хором) : Спасибо, до свидания.

Сорока : Мне у Вас очень понравилось, полечу в другую группу.

(улетает в другую группу).

Публикации по теме:

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Тест «Глагол». III класс (УМК «Гармония») Проверочная работа по теме «Глагол» (русский язык 3 класс, УМК «Гармония») 1. Глагол- это: А)самостоятельная часть речи Б)служебная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дидактическая игра «К нам сорока прилетела»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе дидактическая игра «К нам сорока прилетела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД