Любовь Анисимова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей правильно называть показанные игрушки; чётко произносить слова при описании игрушки. Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот; закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость.
Материал: коробка, султанчики, игрушки: зайчик, белка, мишка, бусы с льда, верёвочка, бусы разных цветов, корзина с продуктами для животных
Словарь: холодный, мокрый, пушистый, дупло, кладовочка
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (рассматривают коробку)
- Ребята, когда на улице дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки?
Дети: шелестят.
Воспитатель: Поднимите ручки и покажем, как ветер качает деревья (во время упражнения слежу за осанкой)
- А теперь посмотрим, что же у нас в коробочке (открывают, там султанчики)
Ребята, представьте, что это дерево с листьями (дую на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте. (раздаю детям султанчики)
- Держим султанчики недалеко от губ и дуем все вместе. Отдыхаем, подуем ещё раз. А теперь давайте посмотрим и послушаем, как шелестят листочки у девочек, а теперь у мальчиков. И снова все вместе. Набираем больше воздуха, делаем глубокий вдох, выдыхаем через рот. Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись.
- Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они блестящие, цветные (показываю блюдо с ледяными шариками)
- Посмотрите, потрогайте, какие они?
Дети: Холодные, мокрые, скользкие.
Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Верно, наши бусы изо льда. Они ледяные. Чья же они? Пойдёмте в се в лес и поищем хозяина. И наши бусы пока поставим на окошко, чтобы не потерялись.
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через яму – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли и к лесу пришли.
А у кочки, под кусточком серый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка вправо, влево)
- Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом.
Он лежит, прижавши ушки,
Тихо, молча под кустом.
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайчик»
- Теперь позовём погромче.
- А теперь совсем громко.
- Посмотрите, какой зайка к нам пришёл. Какого цвета у него шубка?
Дети: Серая.
Воспитатель: Погладьте зайку, какая шубка на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – то вкусным. Что зайка любит кушать? Вот у меня в корзине шишка есть, морковка, конфетка. Что дадим зайчику?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы. Скажите : «Зайка, ты не терял бусы?»
(дети спрашивают)
- Зайчик ответил, что нет. А теперь давайте поиграем в зайчиков:
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал, зайка – прыг – и убежал.
_ Ребята, а кто мог испугать зайку. Кого боится зайчик?
Дети: Лиса, волк.
Воспитатель: А этот зверёк может испугать зайчика? (показываю белку)
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Какие у белочки ушки? (похожи на кисточки)
- Какой хвостик? (Большой, пушистый)
- Белочки, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Дети читают: сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и убежала домой, она живёт в дупле на дереве. А в дупле у неё есть кладовочка. Как вы думаете, что хранит белочка в кладовочке?
(шишки, орехи, грибы)
- Давайте и мы угостим белочку. Чем мы будем угощать? (шишкой)
- Спросите белочку, не теряла ли она бусы? Вот и не белочкины это бусы. А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках, там где – то рядом живёт мишка. Может он ещё спит. Ведь была зима, он спал и наверное, не знает, что уже наступила весна. Кто знает про мишку стихотворение.
(Ребёнок рассказывает по выбору)
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима уже закончилась и наступила что… (весна)
- Правильно, весна. Давайте поздороваемся с мишкой. Какой мишка? (мягкий, толстый)
- Какого цвета его шуба? (коричневая)
- скажите, а кто больше медвежонок или белочка (медведь)
- Какой у мишки нос (маленький, круглый)
- А это что? (ушки)
- ой, ребята, а что это мишка плачет: у-у-у. Как плачет мишка? (у-у-у)
- Почему ты, мишка, плачешь? Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим их мишке? А где же они? Почему здесь одна вода? (бусы растаяли)
- Бусы растаяли, так как у нас в группе тепло, а бусы били ледяные. Но как же нам мишку успокоить. Сделаем кА мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета у вас бусинки? (ответы детей)
- Готовы бусы. Красивые, разноцветные. На-ка, мишенька, тебе новые, красивые бусы. Не теряй их больше. Давайте поиграем с мишкой.
- мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп – хлоп, ноженьками топ – топ.
Выставляем ножки в маленьких сапожках.
Головкою машем, весело мы пляшем. Деткам мишка помахал и в берлогу убежал.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.