Мария Анашкина
Конспект занятия по развитию речи. «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В МИРЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными тёплых и северных краёв, с дики-ми животными Восточной Сибири.
- Расширять знания и кругозор детей.
- Рассказать что от климатических условий зависит окраска диких животных; длинная, короткая шерсть животных.
- Напомнить, что от особенностей строения конечностей зависит характер передвиже-ния и способы добывания пищи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить правильно и последовательно называть различные части тела диких животных. - Обращать внимание на разговорную речь; на правильность постановки каждого слова в предложении.
- Ввести новые слова: подшерстка, гладкошерстный, стан, группы.
Материал: Карточки с изображением диких животных
Стихи из книги М. Трафимовой «Лесная азбука».
Книга: Б. Зотов «Лесная мозаика».
«Большая энциклопедия природы» для детей.
(Издательство Шантклер, Бельгия 1991 г.)
Стихи, пословицы, загадки о диких животных.
Ход беседы:
- Давайте вспомним всех диких животных, каких мы знаем.
Поочередно каждый ребёнок называет.
- Вы знаете, что на земле есть тёплые и холодные края, а так же края со средними климатическими условиями. В каждом крае обитают дикие животные уже приспособив-шиеся к суровым или тёплым климатическим условиям.
- Скажите пожалуйста, смогут ли животные, живущие в тёплых краях такие как ЖИРАФ, КРОКОДИЛ, СЛОН, ОБЕ3ЬЯНЫ, ЗЕБРЫ, БЕГЕМОТ выжить в суровых климатических условиях на севере; там где всегда лежат снега, льды, вьюги и метели?
Выслушиваю ответы детей, их предположения. Стараюсь направить их на правиль-ные ответы.
Дикие животные теплых краёв не приспособлены к холодам.
У диких животных Севера : БЕЛОГО МЕДВЕДЯ, СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ, ВОЛКОВ, ЛИС - длинная шерсть, а так же есть подшерсток, что бы холод не пробирался до тела животного.
Главным источником питания хищных животных - морские животные. Белый мед-ведь самое большое и сильное животное. Он большой любитель тюленей. Лисам дос-таются остатки от того, чем питаются медведи.
У диких животных севера толстый слой подкожного жира, что тоже предохраняет их от холода.
Северному оленю приходится довольствоваться зимой корой молодых деревьев, хвоей, мхами, лишайниками.
Животные тёплых краев, там где не бывает зимы приспособлены к жаркому клима-ту. Буйная, прекрасная растительность позволяет травоядным животным никогда не вступать в соперничество из-за пищи: одни любят нежную траву, другие предпочитают более жёсткие сорта. Крупные дикие животные - жирафы, слоны - объедают расти-тельность на верхнем этаже леса.
С детьми вспомнили, что этажи леса - это трава, кустарник, деревья.
С приходом засухи начинается трудное время для многих животных. Водные источ-ники пересыхают, трава превращается в сено; многие животные стаями отправляются на поиски водоёмов. Голодные, жаждущие воды и выбившиеся из сил они легко стано-вятся добычей для хищников: ТИГРОВ, ЛЕОПАРДОВ. ГИЕН.
В районах Восточной Сибири, Прибайкалья, где меняются своевременно времена года, существуют тоже дикие животные. Вы их уже знаете. Назовите их.
Последовательно опрашиваются 3-4 ребёнка.
Бурый медведь, лиса, заяц беляк и заяц русак, ёж, волк, белка, лиса, куница.
Необходимо рассказать об одном из этих животных (внешний вид, чем питается, что делает в разные времена года).
Раздаю детям карточки с дикими животными различных регионов.
Прошу сесть рядами:
- Первый ряд заняли дикие животные севера.
- Второй ряд дикие животные Прибайкалья.
- Третий ряд дикие животные тёплых краев.
Заканчиваем беседу чтение стихов, загадок о диких животных.