МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал: Презентация: «Домашние животные».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Кого не стало?», физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение сказок, просмотр мультфильмов о домашних животных.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам гости пришла куколка «Маша», давайте поздороваемся с ней. (куколка здоровается, садится на стульчик).

- Ребята, куколка Маша мне на ушко сказала, что принесла вам видеокартинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

(Дети с воспитателем просматривают презентацию).

Воспитатель:

Приветливо хозяину

Хвостиком виляет,

Но вот чужих людей

К дому не пускает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки. У собаки есть детёныш, и зовут его щенок. Скажите, как лает собака?

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: ну, а это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель:

Ест корова на лугу маки да ромашку,

Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: у коровы тоже есть детёныш, которого зовут телёнок.

Воспитатель: А это кто?

Воспитатель:

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…У лошади детёныша зовут жеребёнок.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: кошка тоже, как и собака живет с человеком очень близко. Кошку люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Детёныша кошки зовут котёнок. Скажите, как же мяукает кошка?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Подскажите кукле Маше, кто же это?

Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

Дети: поросенок.

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: а это кто?

Дети: это коза.

Воспитатель: Ребята, а как говорит коза?

Дети: Ме-е!

Воспитатель: правильно, коза говорит ме-е-…. А детёныша зовут козлёнок.

Воспитатель: посмотрите на следующую картину. Кто же это?

Дети: овечка.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Ме-е!

Воспитатель: правильно. Овечка, та же, как и коза говорит ме – е. А вот детёныша у овечки зовут ягнёнок.

Воспитатель: ребята, а это кто?

Дети: кролик.

Воспитатель: правильно, это кролик.

Воспитатель: Ребята, все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ой я слышу чей-то голос. К нам кто - то идет в гости.

(Звучат голоса домашних животных: собака, корова, овечка; появляются по одному животные, чьи голоса услышали дети).

Проводится игра «Угадай по голосу», «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, какие животные к нам приходили в гости?

Дети: корова, собака, лошадь, овечка, кошка, свинья и т. д

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: ну, вот мы с вами и помогли кукле Маше. Теперь Маша знает, как называются эти домашние животные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 05:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД