Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Демонстрационный материал: Презентация: «Домашние животные».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Кого не стало?», физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение сказок, просмотр мультфильмов о домашних животных.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам гости пришла куколка «Маша», давайте поздороваемся с ней. (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Маша мне на ушко сказала, что принесла вам видеокартинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
(Дети с воспитателем просматривают презентацию).
Воспитатель:
Приветливо хозяину
Хвостиком виляет,
Но вот чужих людей
К дому не пускает.
Воспитатель: Кто это?
( 1 слайд: собака и щенок)
Дети: Собака.
Воспитатель: собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки. У собаки есть детёныш, и зовут его щенок. Скажите, как лает собака?
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: ну, а это кто?
( 2 слайд: корова и телёнок)
Дети: Корова.
Воспитатель:
Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: у коровы тоже есть детёныш, которого зовут телёнок.
Воспитатель: А это кто?
Воспитатель:
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Дети: Лошадь.
( 3 слайд: лошадь и жеребёнок)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…У лошади детёныша зовут жеребёнок.
Воспитатель: а это кто?
( 4 слайд: кошка и котёнок)
Дети: Кошка.
Воспитатель: кошка тоже, как и собака живет с человеком очень близко. Кошку люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Детёныша кошки зовут котёнок. Скажите, как же мяукает кошка?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Подскажите кукле Маше, кто же это?
Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Дети: поросенок.
( 5 слайд: свинья и поросёнок)
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: а это кто?
( 6 слайд: коза и козлёнок)
Дети: это коза.
Воспитатель: Ребята, а как говорит коза?
Дети: Ме-е!
Воспитатель: правильно, коза говорит ме-е-…. А детёныша зовут козлёнок.
Воспитатель: посмотрите на следующую картину. Кто же это?
( 7 слайд: овечка и ягнёнок)
Дети: овечка.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Ме-е!
Воспитатель: правильно. Овечка, та же, как и коза говорит ме – е. А вот детёныша у овечки зовут ягнёнок.
Воспитатель: ребята, а это кто?
( 8 слайд: крольчиха и крольчонок)
Дети: кролик.
Воспитатель: правильно, это кролик. Маму зовут крольчиха, а детёныша – крольчонок.
Воспитатель: Ребята, все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой я слышу чей-то голос. К нам кто - то идет в гости.
(Звучат голоса домашних животных : собака, корова, овечка; появляются по одному животные, чьи голоса услышали дети).
Проводится игра «Угадай по голосу», «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, какие животные к нам приходили в гости?
Дети: корова, собака, лошадь, овечка, кошка, свинья и т. д
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: ну, вот мы с вами и помогли кукле Маше. Теперь Маша знает, как называются эти домашние животные.