Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе»

Елена Шестакова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

по теме: «Пойдем вместе»

Цель: Формировать у детей навыки и умения правильного звукопроизношения.

Задачи:

I. Образовательные:

– добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;

– обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;

– обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие :

Темочки:

развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;

III. Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность;

– донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;

– воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

Игрушки – кошка, собака, лошадь, резиновая уточка с утятами, курочка, петушок, гусь, домик, таз с водой,

Ход занятия:

Педагог: Дети:

– Дети, смотрите, какой к нам пришёл котёнок! Разглядывают игрушку – котенка.

– Маленький, пушистый. Давайте погладим котенка – ему это очень нравится.

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. Дети ласково дотрагиваются до котенка, гладят его по очереди, слушают стихотворение про котенка.

– Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у доброй

бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами. Подходят вместе с воспитателем к домику с дверцей.

– Слышите, кто – то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там? Дети прислушиваются.

– Ав – ав. – Собака ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на игрушку соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).

– Собака? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из – за

домика собаку. Дети радостно разглядывают собаку.

– Молодцы, угадали. Послушайте, кто еще там кричит.

Дети прислушиваются.

– Иго – го. – Лошадка.

– Давайте проверим.

Воспитатель достает из – за

домика лошадку. Дети радуются правильному ответу.

– А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп. Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе : «Цок, цок».

– Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали? Воспитатель с детьми останавливаются около стола с

тазом с водой.

– Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки. А вот и они сами пришли поплавать.

Педагог достает резиновую уточку

с утятами.

– А вот как они плавают…

Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям. Дети дуют сильно на утку и утят.

– Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовё т утят к себе: «Кря – кря – кря!». Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме – утке! Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха.

– Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам.

А вы знаете, каких – нибудь еще домашних птиц? Дети вспоминают и перечисляют домашних птиц ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на игрушку соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).

Воспитатель показывает игрушку петушка.

Петушок кричит громко:

«Ку – ка – ре – ку!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель показывает игрушку курочку.

А курочка причитает:

«Ко – ко – ко!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко – ко – ко!»

Воспитатель показывает игрушку гуся.

Гусь говорит: «Га – га – га!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га – га – га!»

– Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Ей нужно их всех покормить. Они с нами дружно прощаются и говорят:

«До свидания!» А для вас бабушка тоже приготовила угощение – вкусное печенье. Дети прощаются с животными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем» Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Задачи: развивать у детей умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к кукле» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «В гости к кукле» в группе раннего возраста Тема «В гостях у куклы» Цель: Речевое развитие, установление с детьми эмоционально-положительного контакта и вызвать интерес к совместной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки» Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года) «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем» Цель: Развивать речь,как средство общения. Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы короткими.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста. Цель: создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3г. Воспитатель: Крылова Юлия Михайловна. «Путешествие в сказку» Цель: 1.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Знакомство с лесными зверями» Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к петушку» по развитию речи Цель: Развитие связной речи Задачи: «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестакова (УИ 1998731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД