Елена Шестакова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
по теме: «Пойдем вместе»
Цель: Формировать у детей навыки и умения правильного звукопроизношения.
Задачи:
I. Образовательные:
– добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;
– обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;
– обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
– развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
– развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;
– развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
III. Воспитательные:
– воспитывать доброжелательность;
– донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;
– воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Игрушки – кошка, собака, лошадь, резиновая уточка с утятами, курочка, петушок, гусь, домик, таз с водой,
Ход занятия:
Педагог: Дети:
– Дети, смотрите, какой к нам пришёл котёнок! Разглядывают игрушку – котенка.
– Маленький, пушистый. Давайте погладим котенка – ему это очень нравится.
Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой. Дети ласково дотрагиваются до котенка, гладят его по очереди, слушают стихотворение про котенка.
– Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у доброй
бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами. Подходят вместе с воспитателем к домику с дверцей.
– Слышите, кто – то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там? Дети прислушиваются.
– Ав – ав. – Собака ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на игрушку соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).
– Собака? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из – за
домика собаку. Дети радостно разглядывают собаку.
– Молодцы, угадали. Послушайте, кто еще там кричит.
Дети прислушиваются.
– Иго – го. – Лошадка.
– Давайте проверим.
Воспитатель достает из – за
домика лошадку. Дети радуются правильному ответу.
– А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.
Физкультминутка:
Скачет лошадка по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп. Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе : «Цок, цок».
– Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали? Воспитатель с детьми останавливаются около стола с
тазом с водой.
– Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки. А вот и они сами пришли поплавать.
Педагог достает резиновую уточку
с утятами.
– А вот как они плавают…
Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям. Дети дуют сильно на утку и утят.
– Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовё т утят к себе: «Кря – кря – кря!». Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме – утке! Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха.
– Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам.
А вы знаете, каких – нибудь еще домашних птиц? Дети вспоминают и перечисляют домашних птиц ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на игрушку соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).
Воспитатель показывает игрушку петушка.
– Петушок кричит громко:
«Ку – ка – ре – ку!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку – ка – ре – ку!»
Воспитатель показывает игрушку курочку.
– А курочка причитает:
«Ко – ко – ко!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко – ко – ко!»
Воспитатель показывает игрушку гуся.
– Гусь говорит: «Га – га – га!» Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га – га – га!»
– Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Ей нужно их всех покормить. Они с нами дружно прощаются и говорят:
«До свидания!» А для вас бабушка тоже приготовила угощение – вкусное печенье. Дети прощаются с животными.