Наталья Григорович
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
«Петушок и его семья»
Цель : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Программное содержание :
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
2. Обогащать словарь детей словами : курочка,петушок,цыплята,клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком,курочкой и цыплятами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование: нагрудные медальоны «цыплят», шапочка курочки, игрушки петушка, курочки и цыплят, пшено в тарелке.
Предварительная работа:
-чтение потешки «Петушок, петушок…»
-рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.
-пение песенки «Вышла курочка гулять…»
Ход занятия.
Физминутка
Шёл по берегу петух (ходят на месте)
Поскользнулся - в речку бух! (присели)
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклонились)
Воспитатель показывает игрушку петушка
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Д. : петушок
В. : -да это петушок, поздоровайтесь с петушком.
(дети здороваются)
В. :- Дети,послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.
Потешка- Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка
Шелкова бородушка.
К себе курочек зовет!
В. : -Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?
Д. : - ку-ка-ре-ку
В. : -Давайте позовем курочку вместе с петушком?
Д. : -Ку-ка-реку, ку-ка-реку
В. :- А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.
(дети здороваются)
В. : -А как кричит, ребята, курочка? (дети отвечают- Ко-ко-ко) Воспитатель читает потешку про курочку.
-Курочка-тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
В. : Петушок- это папа, а курочка- мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Д. :- цыплята
В. :- как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?
Д. :-Ко-ко-ко, пи-пи-пи
В. : - Молодцы ребята! У меня в тарелочке пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочка, и петушок. Потрогайте пальчиками. Посмотрите какое оно (маленькое, желтое, круглое)
-Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зернышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
«Цыплята наши есть хотят,
Мы кормить должны цыплят.
Посыпьте зернышки и крошки-
Пусть поклюют они немножко.»
В. :- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам,дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы- маленькими цыплятами. (воспитатель одевает медальоны на детей и на себя шапочку мамы-курочки)
-Раз, два повернись и в цыпляток превратись!
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
В. :- Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад.
-раз, два повернись и в ребяток превратись!
в. : Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем, а нашим гостям скажем до свидание!