Полищук Елена
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : "Маша обедает"
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Продолжить знакомить детей с предметами посуды. Развивать активный словарь детей, проговаривать простые фразы стихотворений вслед за взрослым.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей к рассказу о кукле Маше;
- познакомить с предметами посуды;
- побуждать детей активно отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Маша обедает“» размещена в разделах
- развивать внимание и речь (чья посуда).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки, познакомьтесь это кукла Маша. Поздоровайтесь.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:(говорит за куклу) :
-Здравствуйте ребятки! Меня зовут Маша!
- Ребятки, посмотрите. Какая Машенька красивая и нарядная. Она сегодня столько дел переделала: утром встала, умылась, позавтракала, немного поиграла и погуляла с подружками на улице. И вот пора Машеньке обедать. Она вымыла ручки и села за стол. А теперь послушайте, что же было дальше!
Час обеда подошел, села Машенька за стол.
Гав - гав - гав!
- Кто это к нам?
Это я собачка Жучка,
День и ночь дом стерегла,
Наработалась, устала,
Не пора ли обедать?
Мяу - мяу!
- Кто теперь к нам царапается в дверь?
Это кошка Мурка!
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Наработалась, устала, не пора ли обедать?
Куд - куда, куд - куда!
- Кто еще спешит сюда?
Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты и вот, Маша всех к столу зовет :
Собачку - Жучку,
Кошку - Мурку,
Курочку - Рябу,
Никому отказа нет, подай каждому обед :
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке - несушке - пшена в черепушке.
А Машеньке - в голубой тарелочке.
воспитатель:
- Ребятки, вот какая Маша добрая, пригласила всех к столу и угостила обедом.
А теперь, скажите мне пожалуйста, кто пришел к Маше на обед?
Ответы детей: (Кошка - мяу - мяу; собачка - гав гав; курочка - куд - куда.)
Воспитатель:
- А что делали кошечка, собачка. и курочка до обеда?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь расскажите мне в какой посуде подали обед собачке, кошечке и курочке и Машеньке?
Ответы детей:
собачке - в миске, киске - в блюдечке, курочке - в черепушке, Машеньке - в голубой тарелочке.
Воспитатель:
- Молодцы, Ребятки! Вам понравилось?
Машенька пообедала, теперь ей пора спать. Мы скажем ей до свиданья.
Дети прощаются с Машей.