Яна Романченко
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы (умение
повторять несложные фразы, отрывки из сказки в совместной деятельности с
взрослым)
Задачи:
- развивающие : побуждать к диалогической речи посредством совместных
игр-инсценировок; развивать художественное восприятие; предлагать для
самостоятельного рассматривания книги, игрушки в качестве наглядного
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
материала для общения детей с воспитателем; развивать мелкую моторику
- воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству,
художественной литературе, формировать умение слушать, узнавать героев
сказки в иллюстрации и игрушках, воспитывать активность, инициативность;
воспитывать элементарные навыки вежливого общения
- образовательные: закреплять знания детей об овощах, побуждать
использовать в собственной речи отрывки из сказки
Словарная работа:
- обогащение словаря: обогащение словаря детей словами-действиями
(пошел, тянуть, прибежала, позвала, прилагательными характеризующими
качества предметов (большая, желтая, вкусная)
- активация словаря: во время игры-инсценировки учить детей повторять
несложные фразы
Средства: резиновая игрушка Мышка, настольная книга «Репка»,
пальчиковый театр (персонажи сказки «Репка», корзинка, салфетка,
пальчиковая дорожка.
Методы: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание
Способы: вопросы, художественное слово, загадки, поощрение.
Ход;
Воспитатель Дети
Вводная часть
Рассаживаю детей на стульчиках полукругом перед собой
- Дети, посмотрите, какая гостья сегодня у нас в группе.
Показываю игрушку- мышку.
-Кто это?
-Верно, это мышка.
Ребята, посмотрите, что она вам принесла?
Правильно, это книжка. Но книжка не простая, волшебная.
Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Но сначала отгадайте загадку:
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Будет нужно угадать.
Все готовы слушать ушки?
Cлушайте мою загадку!
Загадка: На грядке сидела крепко
В русской сказке….
Открываю книжку-раскладушку и ставлю ее на стол перед
детьми
- Молодцы, отгадали загадку – в этой книжке спряталась
сказка «Репка».
- А теперь послушайте сказку.
Основная часть
Рассказываю детям сказку, одновременно показывая
иллюстрации в книжке. После прочтения, обращаюсь к детям:
Каких героев из этой сказки вы запомнили?
Перелистываю страницы с иллюстрациями, а дети в это время
называют героев
- Молодцы, ребята! а теперь немножечко поиграем и отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил
И водой из лейки
Репку он полил.
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка
Выросла репка
Всем на удивление
Большая-пребольшая,
Всем для угощенье,
Хорошо поиграли, а теперь садимся на стульчики.
Рассаживаю детей на места.
- Дети, а сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя,
найдя его в «волшебной корзинке»
Показываю «волшебную корзинку» и приглашаю по очереди
выбрать фигуру героя сказки и назвать ее.
Мышка
Книжку
Да
Репка
Ответы детей
Дети присели
Тихонько поднимаемся
Тянемся вверх на
носочках
Подняли плечики
Руки в стороны
Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев
достали? Кого у нас не хватает?
Снимаю салфетку, на столе лежит фигурка бабушки, которая
держит в руках пирожки
- Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в
руках?
Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в
корзинку. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы
она вернулась в свою сказку.
Пальчиковая игра «Печем пироги».
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
- Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою
сказку.
Передаю фигурку ребенку.
- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить
сказку, а наши герои нам помогут.
Помогаю детям надеть фигурки на пальчики.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку тянуть. У кого дедушка? У Миши. Мишадедушка идет пальчиками по дорожке, вот так, тянуть репку.
Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…
У кого бабушка? у Оли бабушка. Оля с бабушкой идет к нам по
дорожке тянуть репку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не
могут. Позвала бабка внучку.
А где же внучка? Покажись! У Алисы внучка, идет к бабушке
помогать.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут,
вытянуть не могут.
Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли
вытянуть репку?
Бабушки
Пирожки
Поочередно «давим»
кулачками
воображаемое тесто
Резко сжимаем
пальчики в кулаки и
разжимаем их, вначале
одновременно, а после
поочередно
Руками «лепим»
пироги,
«перекладывая» их из
одной ладошки в
другую
Миша проговаривает
вместе с воспитателем
отрывок из сказки,
одновременно шагая
пальчиками по
специальной дорожке,
к репке
Оля проговаривает
вместе с воспитателем
отрывок из сказки,
одновременно шагая
пальчиками по
дорожке, к дедушке.
Алиса проговаривает
вместе с воспитателем
отрывок из сказки,
одновременно шагая
пальчиками по
дорожке, к бабушке.
Нет
Давайте с вами вспомним, кто еще помогал тянуть репку?
Правильно, Жучка, Кошка и Мышка!
Жучка выходит по дорожке на помощь к внучке.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку.
Где у нас кошка? Кошка идет по дорожке помогать Жучке.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку. Мышка идет к Кошке.
Все помощники собрались, давайте вспомним и покажем, чем
сказка закончилась.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули
репку…
Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один
смог бы вытянуть репку?
После ответов детей, прошу снять персонажи-игрушки с
пальчиков.
- А теперь давайте прощаться с нашими героями до
следующей игры, снимаем с пальчиков и отправляем обратно в
корзинку.
Заключительная часть
- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами
рассказывали?
Вы сегодня играли, как настоящие артисты, вам понравилось
ими быть?
Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим за интересную
сказку и подарим свои улыбочки!
Ответы детей
Ребенок проговаривает
вместе с воспитателем
отрывок из сказки,
одновременно шагая
пальчиками по
дорожке, к внучке.
Дети повторяют
Нет
До свидания
Репка
Да