Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра

Яна Романченко
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы (умение

повторять несложные фразы, отрывки из сказки в совместной деятельности с

взрослым)

Задачи:

- развивающие : побуждать к диалогической речи посредством совместных

игр-инсценировок; развивать художественное восприятие; предлагать для

самостоятельного рассматривания книги, игрушки в качестве наглядного

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра» размещена в разделах

материала для общения детей с воспитателем; развивать мелкую моторику

- воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству,

художественной литературе, формировать умение слушать, узнавать героев

сказки в иллюстрации и игрушках, воспитывать активность, инициативность;

воспитывать элементарные навыки вежливого общения

- образовательные: закреплять знания детей об овощах, побуждать

использовать в собственной речи отрывки из сказки

Словарная работа:

- обогащение словаря: обогащение словаря детей словами-действиями

(пошел, тянуть, прибежала, позвала, прилагательными характеризующими

качества предметов (большая, желтая, вкусная)

- активация словаря: во время игры-инсценировки учить детей повторять

несложные фразы

Средства: резиновая игрушка Мышка, настольная книга «Репка»,

пальчиковый театр (персонажи сказки «Репка», корзинка, салфетка,

пальчиковая дорожка.

Методы: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание

Способы: вопросы, художественное слово, загадки, поощрение.

Ход;

Воспитатель Дети

Вводная часть

Рассаживаю детей на стульчиках полукругом перед собой

- Дети, посмотрите, какая гостья сегодня у нас в группе.

Показываю игрушку- мышку.

-Кто это?

-Верно, это мышка.

Ребята, посмотрите, что она вам принесла?

Правильно, это книжка. Но книжка не простая, волшебная.

Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Но сначала отгадайте загадку:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Будет нужно угадать.

Все готовы слушать ушки?

Cлушайте мою загадку!

Загадка: На грядке сидела крепко

В русской сказке….

Открываю книжку-раскладушку и ставлю ее на стол перед

детьми

- Молодцы, отгадали загадку – в этой книжке спряталась

сказка «Репка».

- А теперь послушайте сказку.

Основная часть

Рассказываю детям сказку, одновременно показывая

иллюстрации в книжке. После прочтения, обращаюсь к детям:

Каких героев из этой сказки вы запомнили?

Перелистываю страницы с иллюстрациями, а дети в это время

называют героев

- Молодцы, ребята! а теперь немножечко поиграем и отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил

И водой из лейки

Репку он полил.

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка

Выросла репка

Всем на удивление

Большая-пребольшая,

Всем для угощенье,

Хорошо поиграли, а теперь садимся на стульчики.

Рассаживаю детей на места.

- Дети, а сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя,

найдя его в «волшебной корзинке»

Показываю «волшебную корзинку» и приглашаю по очереди

выбрать фигуру героя сказки и назвать ее.

Мышка

Книжку

Да

Репка

Ответы детей

Дети присели

Тихонько поднимаемся

Тянемся вверх на

носочках

Подняли плечики

Руки в стороны

Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев

достали? Кого у нас не хватает?

Снимаю салфетку, на столе лежит фигурка бабушки, которая

держит в руках пирожки

- Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в

руках?

Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в

корзинку. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы

она вернулась в свою сказку.

Пальчиковая игра «Печем пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

- Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою

сказку.

Передаю фигурку ребенку.

- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить

сказку, а наши герои нам помогут.

Помогаю детям надеть фигурки на пальчики.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть. У кого дедушка? У Миши. Мишадедушка идет пальчиками по дорожке, вот так, тянуть репку.

Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…

У кого бабушка? у Оли бабушка. Оля с бабушкой идет к нам по

дорожке тянуть репку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не

могут. Позвала бабка внучку.

А где же внучка? Покажись! У Алисы внучка, идет к бабушке

помогать.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут,

вытянуть не могут.

Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли

вытянуть репку?

Бабушки

Пирожки

Поочередно «давим»

кулачками

воображаемое тесто

Резко сжимаем

пальчики в кулаки и

разжимаем их, вначале

одновременно, а после

поочередно

Руками «лепим»

пироги,

«перекладывая» их из

одной ладошки в

другую

Миша проговаривает

вместе с воспитателем

отрывок из сказки,

одновременно шагая

пальчиками по

специальной дорожке,

к репке

Оля проговаривает

вместе с воспитателем

отрывок из сказки,

одновременно шагая

пальчиками по

дорожке, к дедушке.

Алиса проговаривает

вместе с воспитателем

отрывок из сказки,

одновременно шагая

пальчиками по

дорожке, к бабушке.

Нет

Давайте с вами вспомним, кто еще помогал тянуть репку?

Правильно, Жучка, Кошка и Мышка!

Жучка выходит по дорожке на помощь к внучке.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку.

Где у нас кошка? Кошка идет по дорожке помогать Жучке.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку. Мышка идет к Кошке.

Все помощники собрались, давайте вспомним и покажем, чем

сказка закончилась.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули

репку…

Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один

смог бы вытянуть репку?

После ответов детей, прошу снять персонажи-игрушки с

пальчиков.

- А теперь давайте прощаться с нашими героями до

следующей игры, снимаем с пальчиков и отправляем обратно в

корзинку.

Заключительная часть

- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами

рассказывали?

Вы сегодня играли, как настоящие артисты, вам понравилось

ими быть?

Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим за интересную

сказку и подарим свои улыбочки!

Ответы детей

Ребенок проговаривает

вместе с воспитателем

отрывок из сказки,

одновременно шагая

пальчиками по

дорожке, к внучке.

Дети повторяют

Нет

До свидания

Репка

Да

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «9 Мая — День Победы» во второй группе раннего развития для детей от 2–3 лет Персонаж мишка с медалью на груди. Заносит воспитатель в группу мягкую игрушку мишку. Обращается к детям - Ребята посмотрите, кто к нам.

Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР III уровня с использованием пальчикового театра Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьмиИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик Это уникальная возможность расположить сказку на.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 летИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет Подготовили: Учитель–логопед: Маркова Ольга Владимировна Учитель–дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна "Театр - это волшебный край,.

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Дюртюлинского района города Дюртюли Республики.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Тема: «Теремок».

Мастер класс по вязанию пальчикового театра «Теремок»Мастер класс по вязанию пальчикового театра «Теремок» Абсолютно все малыши и детки постарше любят играть и смотреть представления пальчикового кукольного театра. Выходить на специальные.

Сценарий сказки «Колобок» с применением пальчикового театраСценарий сказки «Колобок» с применением пальчикового театра Сценарий сказки «Колобок» пальчиковый театр. Действующие лица: o Колобок o Дед o Бабка o Заяц o Волк o Медведь o Лиса o Рассказчик.

Польза пальчикового театра для детей младшего дошкольного возраста Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре. Однако многие даже и не подозревают о его пользе для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 01:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития с использованием пальчикового театра» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД