Анастасия Батурина
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Огород на окне»
(Рассматривание и посадка растений)
Программное содержание:
Образовательные задачи
-формировать представление о растениях: его части, цвет, название
-пополнять и активизировать словарь детей
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательные задачи
-воспитывать бережное отношение к природе и растениям,
-воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.
Предварительная работа
Наблюдение за растениями, уход за ними
Вырастить растения огорода на окне : лук, укроп,петрушка.
Материал для занятия
Приготовление рабатки с землей, луковицы для каждого ребенка для посадки, клеенка на стол, индивидуальные перчатки,лопатки,лейка, игрушка Петрушка, муляжи овощей.
Индивидуальная работа
-Учить детей находить и называть отличительные свойства растений
(Кристину, Марию, Алину, Ивана).
-Дети (Х ноги)-сменить посадку на стульчике. (Настя, Никита)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание тематических картинок и фигурок овощей.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование фигурок овощей
Игровые: сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: надевает на руку игрушку Петрушку. Показывает его детям и говорит:- я веселая игрушка и зовут меня Петрушка.
Петрушка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ты зачем к нам пришел?
Петрушка: - я хотел сварить на обед гороховый суп, но совершенно не знаю что туда надо положить, какие овощи, чтобы было вкусно.
Воспитатель: -Ну что ребята поможем Петрушке? У нас и огород есть на окне, мы можем с тобой поделиться урожаем. А ты знал, что не только тебя так зовут.
Петрушка: А кого еще?
Воспитатель: не кого,а что! Идем мы тебе расскажем и покажем. Приносит и ставит на стол рабатку с рассадой укропа и петрушки. Посмотрите дети, это растение петрушка.
Петрушка: Вот здорово! Я – Петрушка веселая игрушка и растение петрушка вот так чудеса, ха-ха.
Воспитатель: дети,посмотрите на петрушку и расскажите про нее. Дети по одному подходят по вызову воспитателя, показывают и называют цвет растения, его части, и говорят, как ухаживать за растением. Закрепляют новые слова «ажурные листочки».
Воспитатель: Дети, а для чего нужна петрушка?_ ее кладут в суп для вкуса и аромата. В ней много витаминов. Это приправа. Дети повторяю слово.
Воспитатель: Вот Петрушка, у тебя уже есть одна приправа для супа, а будут и другие. Воспитатель ставит на стол еще рабатки с укропом и луком. Дети рассказывают про укроп, лук, Это тоже приправы.
Воспитатель: Дети. Давайте поиграем с петрушкой в игру. Петрушка хочет сварить гороховый суп. Он пойдет в огород собирать горох, а вы все будите горошины. Рассыпайтесь по огороду, а Петрушка вас будет собирать. Не попадитесь ему, а то попадете к нему в суп. Петрушка собирай горох! Горошины рассыпайтесь! Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет и забирает себе (на стульчики)
Воспитатель: ну вот горох Петрушка собрал. А,что еще надо в суп положить? Посмотрите на овощи и назовите их. А теперь закрывайте глаза, а Петрушка будет забирать овощи. Вы скажите, какого овоща не стало. Игра продолжается до тех пор пока Петрушка не заберет все овощи себе в корзину.
Воспитатель: -Петрушка, у тебя теперь овощи есть, приправа есть, можешь варить гороховый суп. Ой, а у нас весь лук закончился. Посадим новый, чтоб зелененький был со свежими витаминами. Петрушка,а ты посмотри как ребята будут сажать лук. Дети подходят к рабатке с готовыми лунками и сажают лук.
Молодцы ребята, будем и дальше продолжать наблюдать, как растет наш лук. А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Машенька возьми лейку и покажи как правильно поливать растения.
Петрушка: спасибо ребята вы мне так много рассказали о мире растений, и помогли собрать овощи. До свидание, до новых встреч.