Анастасия Стойчанова
«Насекомые». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В 1-ой младшей группе
«Насекомые»
Цель: познакомить детей с насекомыми.
Задачи: развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); развивать умение выделять общие признаки насекомых; закрепить основные цвета; воспитывать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Публикация «„Насекомые“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых.
Ход занятия:
С помощью бубна, привлекаю внимание детей на себя.
- Ребята, я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок открывайся сундучок». Не открывается, наверное нам вместе нужно повторить заклинание. Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова «Чок-чок открывайся сундучок». Ой, ребята, посмотрите, сработало, наш волшебный сундучок открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.
Дыхательное упражнение.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Ой ребята, тучи то какие (незаметно брызгаю водой, а это что? Дождик пошел, давайте скорее спрячемся.
Проводится игра «солнышко и дождик»
Дети встают по кругу. -
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши,
Хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
А мы бабочки, мотыльки,А мы бабочки, мотыльки.
Крылья тонкие так легки,
Крылья тонкие так легки.
По утрам на луга летим,
По утрам на луга летим.
Там цветочный нектар едим,
Там цветочный нектар едим.
День в заботах проводим мы,
День в заботах проводим мы.
Ночью сладкие видим сны,
Ночью сладкие видим сны.
А мы бабочки, мотыльки,
А мы бабочки, мотыльки.
Крылья тонкие так легки,
Крылья тонкие так легки.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам …
(Божья коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — …
(Гусеница)
Жу-жу-жу-жу,
На ветке я сижу,
Буква «Ж»
Все твержу:
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
(Кузнечик)
«Кто без чего?»
Бабочка без (крылья) чего… - крыльев
кузнечик без (усики) чего… - усиков
паук без (ножки) чего… - ножек
пчела без (хоботок) чего… - хоботка
муравьи без (муравейник) чего… – муравейника
гусеница без (волоски) чего? … - волосков
стрекоза без (хвост) чего… - хвоста
божья коровка без (крылышки) чего… - крылышек
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Ребята, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.