Ирина Старикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Ход занятия в младшей группе детского сада
І. Организационный момент
Дети становятся на ковре полукругом, здороваются с гостями.
— Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» гостям сказали!
ІІ. Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: посмотрите, кто это к нам в гости снова пришел? (Коллективные и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. — Как зовут девочку?
-Поздоровайтесь с девочкой.
Девочка-прищепочка увидела травку в нашем уголке природы. Подходите, вместе рассмотрим травку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний детей
— Дети, что это? (трава, травка)
— Какого цвета трава?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
-Потрогайте ее осторожно пальчиками (индивидуальные и коллективные ответы)
-Дети, какая трава на ощупь? (мягкая, холодная, гладкая, красивая, весенняя) Дети повторяют ответы хором и по одному. Сообщение темы, задач занятия
Девочка — прищепочка приглашает вас поиграть. Садитесь за столы.
-Что это дети перед вами? (мисочка, прищепки).
— Сегодня я вас научу вас и девочку-прищепочку, как сделать траву из прищепок.
Смотрите и слушайте внимательно.
-На миску крепим прищепки вот так. Берём по одной прищепке — демонстрация воспитателя.
Восприятие и усвоение детьми нового материала
Самостоятельная работа детей с прищепками (воспитатель помогает детям).
— Смотрите, какая полянка у нас получилась.
— На что стали похожи наши прищепки? На травку.
— Давайте сравним: похожа ли наша травка на настоящую травку (дети подносят свои работы к травке). — Посмотрите, какая большая полянка получилась! Какая теперь полянка? (большая)
-На полянке травка, какая? (зеленая, а прищепки какие? (тоже зелёные).
VІ. Применение детьми новых знаний и способов действий
— А вот и птица прилетела на нашу красивую полянку. Воспитатель держит птицу за ленточку. Назовите её ласково – птичка.
-Какого цвета перышки у птички (коллективный и индивидуальные ответы детей) Ответы детей: синие, красные, зелёные, жёлтые. Разноцветные.
— Птица просит украсить ей перышки на хвосте разноцветными прищепками.
Слушайте внимательно задание.
— Возьмите каждый по одной прищепке и прикрепите её на хвост птичке.
Красную прищепку- на красное перо, зеленую -на зеленое, жёлтую — на жёлтое и синюю – на синее перо (закрепляет вместе с детьми).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям.
— Как красиво вы нарядили птицу! Птичка и девочка — прищепочка говорят вам «спасибо».
VІІ. Итог. Рефлексия.
Вы молодцы! Давайте попрощаемся с Девочкой-прищепочкой, птичкой и гостями.
Ладошки вверх подняли и «до свидания» всем сказали!