Наталья Исакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у хозяюшки».
Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Петушок, петушок, золотой гребешок…») и совместного чтения его с педагогом, предоставляя детям возможность договаривать слова, фразы.
Поощрять попытки детей прочесть потешку целиком с помощью взрослого.
Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк
Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов. (ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко, пи-пи).
Формировать умение пользоваться (по подражанию высотой и силой голоса).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи
Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент – корзина с домашней птицей, загадывание загадки, узнавание голоса петушка, показ игрушки –петушка, чтение потешки
«Петушок», вопросы к детям, сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;
сюрпризный момент с курочкой и цыплятами, пальчиковая гимнастика «Цыпленок» (сминание салфетки, игра «Вышла курочка гулять», положительный итог занятия.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Клюет- Петушок клюет, курочка клюет цыплята клюют, у них клюв
Активизация: У петуха – голова, хвост, Цыпленок- пушистый, маленький, желтый
Звукопроизношение- пи-пи; ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко
Индивидуальная работа: Отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Парамоном, Ярославом ; упражнять в выразительном чтении потешки Дарину, Соню, Артема
Активизировать на занятии Дашу, Диму
Предварительная работа. Чтение произведений о домашней птице, Разучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
Материал. Корзина с петушком, курицей и цыплятами; шапочки цыплят, костюм курицы для воспитателя, записи голосов петуха, курицы, цыплят.
Ход занятия: Сегодня, ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А я вас приглашаю ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно.
Здравствуйте, ребятки, мои маленькие цыплятки.
Я с корзиночкой пришла, и сюрприз вам принесла. Угадайте, кто в корзинке? (предполагаемые ответы детей).
Тогда послушайте загадку: «Вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает?» (Голос петуха).
Кто так поет? (петушок). (хоровые ответы; индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
Настя, кто так поет? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
А как петушок поет? (хоровой ответ).
Артем, как поет петушок? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
Давайте вместе пропоем громко песенку петушка.
А сейчас тихо пропоем песенку петушка.
Ребята, давайте позовем петушка к нам, скажем вместе: «Петушок, иди к нам!».
Соня, скажи: «Петушок, иди к нам!». (индивидуально 2-3 ребенка).
(Из корзины раздается пение петуха и появляется петушок).
Петушок: Здравствуйте, друзья, вы звали меня?
Воспитатель: поздоровайтесь, ребятки, с петушком, скажите: «Здравствуй, петушок».
-Посмотрите, какой наш петушок красивый.
-Погладьте петушка.
-Что это у петушка на голове? (гребешок. Индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
- Какого цвета гребешок? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
- А это что у петушка? (показываю на клюв).
- Зачем петушку клюв? (индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
Повторяем вместе: «Петушок клюет»
- Петушок, а ребята про тебя потешку знают, послушай, пожалуйста. (хоровое чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»).
- Даша, расскажи петушку потешку. (рассказывают 2-3 ребенка).
(Петушок благодарит ребят, гладит их по головке).
- Понравилась петушку потешка и он приглашает вас походить по-петушиному, высоко поднимая ноги, размахивая руками, как крыльями.
Физ. Минутка:
- Трух-тух-тух, ходит по двору петух.
- Сам со шпорами, хвост с узорами.
- Под окном стоит, на весь двор кричит: «Кукареку!»
- Какие вы голосистые петушки!
- Присаживаетесь на лавочку.
- Ребята послушайте и угадайте, кто еще у меня в корзинке? (кудахтанье курицы).
- Кто это так кудахчет? (курочка. Индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
- Как курочка цыпляток зовет? (хоровые ответы, индивидуальные: 2-3 ребенка)
- Скучно петушку без курочки. Давайте позовем ее к нам. Скажем: «Курочка, иди к нам».
(хоровые ответы, индивидуально: 2-3ребенка).
Появляется курочка.
Курочка: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуй, курочка!
Курочка: В гости к деткам я пришла и цыпляток привела. Вот мои ребятки желтые цыплятки. (достаю цыпляток) .
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые, теплые)
- Погладьте цыпляток. Они мягкие, пушистые, теплые.
- Как они пищат? (хоровые и индивидуальные ответы 2-3 ребенка).
- У курочки всегда бывает много цыплят. Давайте сделаем цыпляток из салфеток.
- Пойдемте со мной.
- Возьмем в руки салфетку и начинаем ее сминать обеими руками, хорошо прижимаем пальчиками, раскатаем между ладонями.
- Покажите, какие у вас получились цыплята.
- Положите цыплят курочке.
-Курочка говорит вам: «Спасибо». И предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята». (Дети надевают шапочки цыплят, выполняют под музыку движение за воспитателем).
- Игра: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
- А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, не ходите далеко,
- Лапками гребите, зернышки ищите.
- Съели толстого жука, дождевого червяка,
- Выпили водицы, полное корытце».
Итог занятия