Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять названия домашних животных и их детенышей, их «речь», активизировать устную речь детей, пополнять словарный запас, прививать любовь к живой природе, вызывать сочувствие и желание помочь.
Оборудование и материалы:
Домик, забор, лента, игрушки «Би - Ба – Бо» бабушки и собаки, игрушки животных и их детенышей: коза, корова, овца, лошадь, свинья, кролик; елочки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: „Бабушкины животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Марфе и ее животным. Видите, там, вдалеке, стоит ее избушка, а к ее избушке ведет тропинка. Пойдемте по тропинке к домику. Идем по разложенной ленточке. За домиком слышен плачь бабушки.
В. - Ребята, кажется что – то случилось! Давайте поздороваемся и спросим. (Здравствуйте! Что у вас случилось)
Бабушка - Сегодня мои животные водили своих деток на луг травку пощипать. Детки разыгрались в лесу и заблудились, а найти мы их не смогли.
В. - Ребята, поможем бабушке и ее животным? (Да)
В. - Но сначала, нам нужно узнать какие – же животные живут у бабушки.
Животные стоят за забором, затем выходят по очереди, после отгадки.
«Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)»
В. - Скажите, кто это? (Корова)
В. - Как она разговаривает? (Му – му - му)
В. - Как зовут ее деток? (Телята) И т. д.
«Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)»
«У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка)»
«У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)»
«Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)»
«Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (кролик)»
В. - Бабушка, а как мы узнаем, на какой луг водили своих деток животные?
Бабушка - Так вы попросите проводить вас Тимошку, мою собаку, он видел, где они были.
В. - Ребята, давайте, позовем собачку. Как они разговаривают? (Гав – гав - гав)
Тимоша - Ну что вы так кричите? Слышу я. Пойдемте за мной, провожу.
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
«Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь еловых шишек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели»
В. - Ребята, вот мы и в лесу. Сколько елочек! Как же мы найдем наших детенышей животных?
В. - А давайте, мы покричим так, как разговаривают их мамы. (Да)
В. - Как козочка (Ме – ме - ме)
В. - Как овечка (Бе – бе - бе) И т. д. Детеныши животных спрятаны за елочками.
Тимоша - Они вас, наверное, боятся.
В. - Тогда давайте посмотрим за елочками. Находим.
В. - Ах, вот вы где, непослушные ребята! Мальчики и девочки, скажите, разве можно уходить далеко от взрослых? (Нет)
В. - Что может случиться? (Потеряемся, заблудимся)
В. - Хорошо, что мы вас быстро нашли! Ребята, берите животных, отнесем их к бабушке. Она, наверное, волнуется. Возвращаемся.
Бабушка - Ох, вот вы и пришли. Я так волновалась!
В. - Бабушка Марфа, мы всех нашли и привели. Ребята, поставьте детенышей рядом с их мамами.
В. - Вот и в сад пора возвращаться! Ребята, давайте поблагодарим Тимошу за помощь, попрощаемся, и напомним деткам: - Нельзя убегать! Грозим пальчиком. Машем ручками на прощанье.