Татьяна Зорина
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по развитию речи 3-4лет.
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Зорина Татьяна М.
Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 лет
Задачи:
1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приемы:
1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент; собачка Жучка, мелодия «в гостях у сказки»
2. Нагладно-демонстрационный – полянка, домик, резиновые игрушки к сказке, вырезанные персонажи к сказке.
3. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение.
4. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
5. Воспитатель: АА. помогает (перемещать по полянке к домику персонажей)
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка собачка Жучка, магнитофон, пазлы разного диаметра.
Структура занятия :
1. Вводная часть (приветствие);
2. Основная часть (рассказывание.
3. Заключительная часть (беседа по сказке, прощание).
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответ детей : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Ответ детей : Да!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Воспитатель: приводит в группу собачку Жучку.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла собачка Жучка в гости. Давайте поздороваемся с Жучкой.
Вместе: здравствуй -Жучка.
Жучка :Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Жучка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей : Да!
Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказку. И Жучка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?
Ответ детей : Да!
Звучит мелодия «в гостях у сказки»
Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Понравилась сказка?
Ответ детей : Да!
Воспитатель: Жучке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушали, ей тоже понравилось.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.
Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.
Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Мышка-норушка.
Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя. (ррррррр)
Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка. (пи-пи-пи)
Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку. (ква-ква-ква)
Давайте сейчас встанем с ковра и присядем за столы и покажем Жучке, как мы можем построить новый Теремок.
(Пазлы) дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, Жучке пора идти к другим ребятам, которые её ждут. Жучке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок.
Жучка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.
Воспитатель: До свидания Жучка
Ответ детей : До свидания, Жучка.
Жучка: до свидание ребята)