Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Теремок для цифр» с элементами викторины
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕРЕМОК для ЦИФР»
С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИКТОРИНЫ.
(по мотивам произведений С. Я. Маршака)
Составила: Кузьменкова И. А. воспитатель МБДОУ 86 г. Орел
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок для цифр“ с элементами викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Участвует 11 детей в спектакле и 8 детей ведущие разделы викторин.
На ширме - расписной теремок.
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит единица, Очень тонкая как спица.
ЦИФРА 1 (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (заходит)
К теремку подбегает 2, стучится…
ЦИФРА 2
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРА 1
Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
ЦИФРА 2
А я цифра 2, Полюбуйся какова! С полукруглой головой, Волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!
Цифра 1
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно: «Что за кукушка в квартире живет? Утречком спать она мне не дает! Не для забавы и не для красы, Это кукушка с названьем …» (часы)
ЦИФРА 2
Ой, забыла … Ребята, помогите мне! (зрители помогают)
ЦИФРА 1
Проходите скорее в дом, Веселее жить вдвоем.
ЦИФРА 3
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРА 1 - Я единица, очень тонкая как спица. ЦИФРА 2 - А я цифра 2, полюбуйся какова! А ты кто?
ЦИФРА 3
Я - тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
ЦИФРА 2
Хорошо пустим, но ты сначала реши задачу: «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»
ЦИФРА 3 (задумывается и отвечает) - 4
ВЕДУЩАЯ: Нет! Ребята давайте поможем цифре 3.
(после этого цифра 3 заходит)
ЦИФРА 4
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голоса из теремка)
ВСЕ ВМЕСТЕ: А ты кто?
ЦИФРА 4
А я – 4, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
ЦИФРА 3
Ты сначала ответь на вопросы: Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей – шей? У двух коров – рогов?
ЦИФРА 3 - проходи в теремок, все будет веселее.
ВЕДУЩАЯ: А вам, дорогие зрители, ребята загадают следующие задачи….
ЦИФРА 5 - (стучится)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голоса из теремка)
ВСЕ ВМЕСТЕ: - А ты кто?
ЦИФРА 5
А я цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
ЦИФРА 4
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: «Что стоит в конце страницы, Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться, Ну конечно …. (цифрой пять) (цифры впускают цифру 5)
ЦИФРА 6 - (стучит)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(голоса из теремка : цифра – 1, цифра – 2, цифра – 3, цифра – 4 - за тремя идет 4, острый локоть оттопыря., цифра – 5 … .)
ВСЕ ВМЕСТЕ: А ты кто?
ЦИФРА 6
А я шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!
ЦИФРА 5
Мы тебя впустим, если решишь задачу: 5 ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет? (4)
(цифра 6 вместе с ребятами решает и входит)
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые зрители, ребята очень хотят еще задать несколько заданий ….
ЦИФРА 7
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(голоса из теремка от 1 до 6)
ВМЕСТЕ: А ты кто?
ЦИФРА 7
Я семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить!
ЦИФРА 6
Выполнишь наше задание – тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, Но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, Утят надо разъединить, Проведя три линии. Как это сделать?
ЦИФРА 7 вместе со зрителями выполняет и входит.
ЦИФРА 8
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(голоса из теремка от 1 до 7)
ВМЕСТЕ: А ты кто?
ЦИФРА 8
Я восьмерка: два кольца, Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.
ЦИФРА 7
Хорошо, только сначала выполни задание: Из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
(после этого цифра 8 заходит)
ЦИФРА 9
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(голоса из теремка от 1 до 8)
ВМЕСТЕ: А ты кто?
ЦИФРА 9
Я цифра 9, иначе девятка - Цирковая акробатка. Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе!
ЦИФРА 8
Хорошо, только скажи: Какая фигура здесь лишняя.
(Цифра 9 с помощью зрителей выполняет и заходит)
ЦИФРА 0
Я цифра вроде буквы О, Что значит ноль иль ничего.
(из терема выходит единица и встает рядом с нулем, остальные цифры)
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Если слева, рядом с ним, Единицу примостим, Это будет десять.
ЦИФРА 0 - Пустите меня к себе в теремок.
ЦИФРА 9 – Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
ЦИФРА 10
А ну-ка, ребята, кто угадает. На десять братьев двух шуб хватает. (рукавички)
ВЕДУЩАЯ:
Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.