Аноним
Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять и закреплять знания детей о средстве связи - телефон, об экстренных службах спасения;
- обогащать словарный запас: название экстренных служб (скорая помощь, пожарная часть, милиция, слово абонент;
- развивать диалогическую речь, умение пользоваться различными видами предложений (простые и сложные);
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение вежливо общаться;
- развивать мышление, используя модели.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Телефон и мы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа:
чтение произведения К. И. Чуковского "Телефон", рассматривание иллюстраций; беседы о телефонном этикете, ОБЖ.
Оборудование:
посылка, телефоны,таблицы с номерами экстренных служб, модели абонентов.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит почтальон, вручает посылку.
- Интересно, от кого эта посылка?
читает: от Самоделкина.
- Да здесь ещё загадка:
через поле и лесок
подается голосок,
он бежит по проводам -
скажешь здесь, а слышно там? Что же это?
Дети отгадывают загадку.
- Давайте проверим правильна ли наша догадка. Действительно - телефон. Да не один.
- зачем нужны телефоны? какие телефоны используют люди? (отметить важность мобильных устройств и стационарных).
- телефон - это хорошо или плохо?
Рассуждения детей.
- Вы очень правильно заметили, что телефон - это средство связи между людьми. Можно позвонить и поговорить, поделиться новостями.
Но бывают случаи, когда телефон просто необходим, это когда?
Ответы детей.
- действительно, это когда случилась беда и возникает необходимость вызвать экстренную службу. Давайте вспомним номера этих служб:
01 - пожарная часть;
02 - милиция;
03 - скорая медицинская помощь.
Во время ответов детей демонстрирую соответствующие картинки.
- А теперь расскажите мне, пожалуйста, как нужно разговаривать по телефону?
Рассуждения детей.
- Да, вы правы: речь должна быть вежливой, обязательно надо поздороваться и представиться, а в конце разговора не забыть попрощаться.
- Давайте поиграем. У меня карточки с изображением абонентов. А кто это такие?
- Человек или организация, обладающие определенным номером телефона, называется абонентом. когда вы набираете номер, то соединяетесь с абонентом.
- Итак, у нас карточки: мама, папа, бабушка, дедушка, подруга, друг.
Играющий вытягивает любую из карточек и звонит тому, кто изображен на ней.
Дети играют, а остальные оценивают правильность построения диалога.
В заключении повторить номера экстренних служб.