МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы».

Аноним
Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширять и закреплять знания детей о средстве связи - телефон, об экстренных службах спасения;

- обогащать словарный запас: название экстренных служб (скорая помощь, пожарная часть, милиция, слово абонент;

- развивать диалогическую речь, умение пользоваться различными видами предложений (простые и сложные);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение вежливо общаться;

- развивать мышление, используя модели.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Телефон и мы“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение произведения К. И. Чуковского "Телефон", рассматривание иллюстраций; беседы о телефонном этикете, ОБЖ.

Оборудование:

посылка, телефоны,таблицы с номерами экстренных служб, модели абонентов.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит почтальон, вручает посылку.

- Интересно, от кого эта посылка?

читает: от Самоделкина.

- Да здесь ещё загадка:

через поле и лесок

подается голосок,

он бежит по проводам -

скажешь здесь, а слышно там? Что же это?

Дети отгадывают загадку.

- Давайте проверим правильна ли наша догадка. Действительно - телефон. Да не один.

- зачем нужны телефоны? какие телефоны используют люди? (отметить важность мобильных устройств и стационарных).

- телефон - это хорошо или плохо?

Рассуждения детей.

- Вы очень правильно заметили, что телефон - это средство связи между людьми. Можно позвонить и поговорить, поделиться новостями.

Но бывают случаи, когда телефон просто необходим, это когда?

Ответы детей.

- действительно, это когда случилась беда и возникает необходимость вызвать экстренную службу. Давайте вспомним номера этих служб:

01 - пожарная часть;

02 - милиция;

03 - скорая медицинская помощь.

Во время ответов детей демонстрирую соответствующие картинки.

- А теперь расскажите мне, пожалуйста, как нужно разговаривать по телефону?

Рассуждения детей.

- Да, вы правы: речь должна быть вежливой, обязательно надо поздороваться и представиться, а в конце разговора не забыть попрощаться.

- Давайте поиграем. У меня карточки с изображением абонентов. А кто это такие?

- Человек или организация, обладающие определенным номером телефона, называется абонентом. когда вы набираете номер, то соединяетесь с абонентом.

- Итак, у нас карточки: мама, папа, бабушка, дедушка, подруга, друг.

Играющий вытягивает любую из карточек и звонит тому, кто изображен на ней.

Дети играют, а остальные оценивают правильность построения диалога.

В заключении повторить номера экстренних служб.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок (коррекционное занятие по развитию речи) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи Путешествие в страну сказок (коррекционное занятие по развитию речи) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы».» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД