Елена Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Стирка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Стирка белья»
Цель:1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».
2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.
3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.
4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стирка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.
Ход занятия : Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко вас укачу.
Часть 1.
Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Машу и Таню и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Маши и Тани? В случае затруднения беседа по вопросам:
1) Во что одеты Маши и Таня?
2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)
3) Как мы можем помочь Маше и Тане?
Часть 2.
Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.
1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/
2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/
3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?
Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Маши, а Ирина снимет с Танюши.
4) Где будем стирать кукольную одежду? (в тазике)
5) Какая вода в тазике, Оксаночка?
6) А в этом тазике какая вода, Данечка?
Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье? (теплой).
Не мешайте нам сейчас
Стирка срочная у нас.
Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают? (светлые)
Воспитатель: Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется.
Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать? (аккуратно)
Воспитатель: У нас большая стирка
Нам белье стирать не лень.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым все теперь.
А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.
А теперь за дело дружно
Полоскать белье нам нужно.
Где будем развешивать белье? (на веревке)
Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Машенька и Танюша и говорят «Спасибо!»
Часть 3.
Танцы с куклами.