Юлия Толстихина
«Путешествие в джунгли». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
Тема: «Путешествие в джунгли»
Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств и навыков речевого общения.
Задачи:
1. Развивать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных, умение образовывать сложные слова, развивать фонематический слух.
2. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, составлять описательный рассказ о животных по схеме, отрабатывать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
4. Соблюдать правила безопасности при передвижении по группе.
Коррекционные задачи: обогащение и расширение словаря о животных жарких стран и их детенышах, развивать общую, артикуляционную моторику.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций по теме «Животные жарких стран», чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассмотрение энциклопедий о животных жарких стран.
Словарная работа: прайд, длинногривый, длинноногий, толстокожий, коротконогий, длиннохвостый, острозубый.
Оборудование: картинки слонов, следы слоновьи, мяч, аудио голосов животных, презентация игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?», картинки медведя белого и панда, их маски, схема описательного рассказа, слоненок, игра в коробочке «Кто я?».
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети играют в группе. Раздается в приемной громкий звук слона.
- Ребята, кто это кричит у нас в приемной, пойдем проверим.
Выход в приемную.
Картинка слона и слонихи.
- Как вы думаете почему слоны трубят?
- Ребята, а на картинке у нас есть слон и слониха? Кого нет с ними? (слоненка)
- Он заблудился один в джунглях, и слониха его зовет. Давайте поможем найти слоненка?
2. Основная часть
-Ребята посмотрите у нас здесь чьи-то следы? (слоновьи следы)
-Давайте посчитаем их.
Один след, два следа, три…., четыре…., пять….
-Закройте глаза, мы скоро окажемся в джунглях. Включаются звуки животных. Дети называют кого они услышали.
Ребята, мы попали с вами в джунгли.
Артикуляционная гимнастика
Дилы-дилы-дилы —
появились крокодилы,
Моты-моты-моты —
появились бегемоты.
Афы-афы-афы — жуют
листики жирафы.
Ны-ны-ны —
водой брызгают слоны.
Яны-ян ы-яны — по веткам
скачут обезьяны.
- Ребята здесь нас встречает семья львов. Папа, мамам и детеныш. Давайте назовем их. (лев, львица, львенок). Львы живут семейной стаей, которая называется прайд.
Игра «Назови новое слово»
У льва длинная грива – он длинногривый
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он …
У носорога короткие ноги – он …
У обезьяны длинный хвост – он ….
- У львов слоненка не оказалось. Давайте отправимся его искать дальше в джунглях. По следам слона. (Под музыку)
- посмотрите у всех животных есть детеныши. Давайте назовем их. Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы детеныша и бросаете мне мяч обратно. (Присели на ковер).
Игра «Назови детенышей»
У льва – львёнок (львята)
У слона – слонёнок (слонята)
У верблюда – верблюжонок (верблюжата)
У тигра – тигренок (тигрята)
У зебры – жеребенок (жеребята)
У медведя панда – медвежонок панды (медвежата панды)
-Слоненка нет. Дальше отправимся (под музыку)
(Садятся на стулья пере телевизором)
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Рассмотрите карточки и расскажите части тела какого животного вы видите.
Шея чья?
Хобот чей?
Лапа чья?
Горбы чьи?
Грива чья?
Хвост чей?
Ухо чьё?
Игра «Расскажем о животном»
-Посмотрите у нас на стола появились два медведя. Назовите мне их. Белый медведь и медведь панда. Разделимся на две команды. Команда белого медведя и команда медведя панда. Давайте с вами сыграем, что бы эти два медведя сказали друг другу о себе, когда встретятся. Каждый сейчас превратится в медведя белого и панду и расскажут друг другу о себе по схеме.
Дети по очереди выходят и говорят друг другу о себе.
- Здесь слоненка нет. Отправляемся его искать дальше под музыку по следам, которые ведут в спальню.
Игра «Посчитаем слоги»
- В спальню зайдет тот, кто назовет животное жарких стран и посчитает слоги.
В спальне обнаружили слоненка.
- Слоненок хочет с вами поиграть.
Игра «Произнеси правильно предложение»
Я назову вам предложение, а вы мне его произнесите с вопросительной интонацией. И восклицательной.
- Мы нашли слоненка. Мы нашли слоненка? Мы нашли слоненка!
- Слоненок ест траву. Слоненок ест траву? Слоненок ест траву!
- Слон самое большое животное. Слон самое большое животное? Слон самое большое животное!
3. Закрепляющая часть
Молодцы ребята! Давайте вернем слонёнка слону и слонихе. Возвращаем.
- А слоны вас благодарят за помощь.
- Кому мы помогали сегодня? Мы выполнили много заданий, чтобы слоненка найти. Какие задания для вас были сложнее? Какие задания понравилось? Что было интересно?
- Семья слонов вам очень благодарна, и они дарят веселую игру «Кто я?»