Получи документы

«Путешествие в джунгли». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе

Юлия Толстихина
«Путешествие в джунгли». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе

Тема: «Путешествие в джунгли»

Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств и навыков речевого общения.

Задачи:

1. Развивать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных, умение образовывать сложные слова, развивать фонематический слух.

2. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, составлять описательный рассказ о животных по схеме, отрабатывать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

4. Соблюдать правила безопасности при передвижении по группе.

Коррекционные задачи: обогащение и расширение словаря о животных жарких стран и их детенышах, развивать общую, артикуляционную моторику.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций по теме «Животные жарких стран», чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассмотрение энциклопедий о животных жарких стран.

Словарная работа: прайд, длинногривый, длинноногий, толстокожий, коротконогий, длиннохвостый, острозубый.

Оборудование: картинки слонов, следы слоновьи, мяч, аудио голосов животных, презентация игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?», картинки медведя белого и панда, их маски, схема описательного рассказа, слоненок, игра в коробочке «Кто я?».

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети играют в группе. Раздается в приемной громкий звук слона.

- Ребята, кто это кричит у нас в приемной, пойдем проверим.

Выход в приемную.

Картинка слона и слонихи.

- Как вы думаете почему слоны трубят?

- Ребята, а на картинке у нас есть слон и слониха? Кого нет с ними? (слоненка)

- Он заблудился один в джунглях, и слониха его зовет. Давайте поможем найти слоненка?

2. Основная часть

-Ребята посмотрите у нас здесь чьи-то следы? (слоновьи следы)

-Давайте посчитаем их.

Один след, два следа, три…., четыре…., пять….

-Закройте глаза, мы скоро окажемся в джунглях. Включаются звуки животных. Дети называют кого они услышали.

Ребята, мы попали с вами в джунгли.

Артикуляционная гимнастика

Дилы-дилы-дилы —

появились крокодилы,

Моты-моты-моты —

появились бегемоты.

Афы-афы-афы — жуют

листики жирафы.

Ны-ны-ны —

водой брызгают слоны.

Яны-ян ы-яны — по веткам

скачут обезьяны.

- Ребята здесь нас встречает семья львов. Папа, мамам и детеныш. Давайте назовем их. (лев, львица, львенок). Львы живут семейной стаей, которая называется прайд.

Игра «Назови новое слово»

У льва длинная грива – он длинногривый

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он …

У носорога короткие ноги – он …

У обезьяны длинный хвост – он ….

- У львов слоненка не оказалось. Давайте отправимся его искать дальше в джунглях. По следам слона. (Под музыку)

- посмотрите у всех животных есть детеныши. Давайте назовем их. Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы детеныша и бросаете мне мяч обратно. (Присели на ковер).

Игра «Назови детенышей»

У льва – львёнок (львята)

У слона – слонёнок (слонята)

У верблюда – верблюжонок (верблюжата)

У тигра – тигренок (тигрята)

У зебры – жеребенок (жеребята)

У медведя панда – медвежонок панды (медвежата панды)

-Слоненка нет. Дальше отправимся (под музыку)

(Садятся на стулья пере телевизором)

Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Рассмотрите карточки и расскажите части тела какого животного вы видите.

Шея чья?

Хобот чей?

Лапа чья?

Горбы чьи?

Грива чья?

Хвост чей?

Ухо чьё?

Игра «Расскажем о животном»

-Посмотрите у нас на стола появились два медведя. Назовите мне их. Белый медведь и медведь панда. Разделимся на две команды. Команда белого медведя и команда медведя панда. Давайте с вами сыграем, что бы эти два медведя сказали друг другу о себе, когда встретятся. Каждый сейчас превратится в медведя белого и панду и расскажут друг другу о себе по схеме.

Дети по очереди выходят и говорят друг другу о себе.

- Здесь слоненка нет. Отправляемся его искать дальше под музыку по следам, которые ведут в спальню.

Игра «Посчитаем слоги»

- В спальню зайдет тот, кто назовет животное жарких стран и посчитает слоги.

В спальне обнаружили слоненка.

- Слоненок хочет с вами поиграть.

Игра «Произнеси правильно предложение»

Я назову вам предложение, а вы мне его произнесите с вопросительной интонацией. И восклицательной.

- Мы нашли слоненка. Мы нашли слоненка? Мы нашли слоненка!

- Слоненок ест траву. Слоненок ест траву? Слоненок ест траву!

- Слон самое большое животное. Слон самое большое животное? Слон самое большое животное!

3. Закрепляющая часть

Молодцы ребята! Давайте вернем слонёнка слону и слонихе. Возвращаем.

- А слоны вас благодарят за помощь.

- Кому мы помогали сегодня? Мы выполнили много заданий, чтобы слоненка найти. Какие задания для вас были сложнее? Какие задания понравилось? Что было интересно?

- Семья слонов вам очень благодарна, и они дарят веселую игру «Кто я?»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Автор публикации:
«Путешествие в джунгли». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в джунгли». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толстихина (УИ 2046110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД