Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Елена Ростова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12 города Фрязино Московской области Ростова Е. Н.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

1. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;

Предварительная работа:

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Ход

Введение в тему Становитесь, дети, в круг.

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы - одна семья:

Ты и я, ты и я.

- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).

Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим

А сейчас нам прочитают стихотворение про Осень : Василиса и Маша.

Проблемная ситуация - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Это зайчик.

-Спросите, у него что случилось?

Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

Мотивация -Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

Актуализация ранее приобретенных знаний - Наступила осень.

Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени (воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения).

- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

ф-ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

с-с-с-с-с-с-с.

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик,

Заяц – зайчик.

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще поиграем?

Игра: Зайка, зайка.

Игровое упражнение «Подбери слово».

Воспитатель:

У меня разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно назвать их одним словом?

(Разноцветные).

Осенью дождь (что делает)– идёт, моросит,

-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)

Вот и к нам злая тучка залетела

Физминутка «Дождь и солнышко»

Добывание (сообщение и принятие) нового знания Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

Зайчик отдает волшебный листок с загадками.

1. Кто, позабыв тревоги спит в своей берлоге? (медведь)

2. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках — это. (ежик).

3. По ветке скачет да не птица, рыжая, а не лисица? (белочка)

Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.

Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.

-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая?

Давайте проверим ваши высказывания.

Зайчик: вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: (Зайчику) Чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.

Заключительная часть Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад.

Попрощаемся и возвращаемся (под музыку «Звуки осеннего леса»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ростова (УИ 2454928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД