Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «Снеговик-морковный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Побуждать строить небольшие тексты-описания. Соотносить слово и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [х], [х’].
Материалы. Игрушечный снеговик.
Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям:
- Кончились новогодние праздники, - и читает стихотворение М. Яснова «После праздника» :
Фонари, шары, снежинки,
Дождь, подсвечник на пружинке,
Серпантин и конфетти –
Всё в коробке,
Взаперти,
Звёзды, бусы и хлопушки –
Все в чулане!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Снеговик-морковный нос“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Все игрушки!
- Игрушки будут лежать в коробке и ждать Нового года следующей зимы, - продолжает воспитатель. – Давайте вспомним с вами, что мы делаем зимой, как играем на улице. (Свободные высказывания детей.) Зимой много снега. Дети из него лепят разные фигуры. Что вы лепили из снега? (Ответы детей.) Послушайте загадку (читает загадку В. Степанова) :
Чей же это красный нос
На гряде когда-то рос?
(Снеговик)
В случае затруднения педагог подсказывает детям, используя наводящие вопросы: «Чей нос сделан из морковки, рос на грядке?»
- Снеговик пришёл к нам в гости. (Демонстрирует игрушку; дети здороваются с ней.) Снеговик белый, из снега. У него круглая голова и круглое туловище. Нос-морковка, глаза-угольки. А на голове ведро. (Даётся описание той игрушки, которую демонстрирует педагог.) Кто хочет рассказать про снеговика?
Дети по одному выходят к столу воспитателя. Берут в руки игрушку, описывают ее самостоятельно или с помощью воспитателя. Очерёдность устанавливает педагог, вызывает в первую очередь детей инициативных, с хорошо развитой речью. Выслушивают 4-5 желающих. Во время рассказывания педагог громко повторяет за ребёнком каждое предложение. Это помогает произвольно строить текст.
- Поиграем как будто мы лепим снеговиков. (Дети перемещаются на ковёр. Выполняют по слову воспитателя выразительные движения.) Слепим небольшой снежок. Теперь будем из него катать большой ком. Поставим ком на землю. Лепим новый снежок. Катаем из него комок поменьше. Ставим один ком на другой. Делаем глазки-угольки. Нос-морковку. Надеваем шляпу-ведро. Снеговик готов. Снеговик весёлый. Он хочет поиграть с вами. Он будет читать стихи. Если всё правильно, будете говорить: «Хорошо-хорошо, очень даже хорошо!» А если будет путаница, скажете: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха – это просто чепуха!»
Воспитатель читает стихотворение Саши Чёрного «Хрюша» :
- Хавронья Петровна! Как ваше здоровье?
- Одышка и малокровье…
- В самом деле?
Вы бы побольше ели…
- Хрю-хрю! Нет аппетита…