Наталья Колосова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, развивать желание инсценировать сказки.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», рассматривание иллюстраций героев сказки.
Материалы: сундучок, маски героев, смайлики с эмоциями, билетики с заданиями.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Вовлечение в деятельность Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Золушка», а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей) 5 минут
Целеполагание Воспитатель: А как стать хорошим артистом? Что нужно уметь, знать?
(Ответы детей) 1 минуту
Побуждение к проектированию Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости, и сами станем его артистами. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями) 1 минута
Процесс осуществления действий Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
«Театра пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Какую эмоцию вы видите на каждом смайлике? ( Изображения смайликов: грусть, веселье, злость, удивление, испуг.)
Дети называют эмоции.
Воспитатель читает стихотворения (с заведомо не правильной интонацией в голосе, а дети должны догадаться про какую эмоцию идет речь и попробовать рассказать, о том как нужно было читать стихотворение, изобразить. эмоцию мимикой.
Грусть.
Все ребята во дворе весело играют.
Только он болеет дома
И с утра скучает.
Удивление.
Он зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах!
Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Он забрался под кровать.
Спрятался и стал дрожать.
Злость.
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня он не в духе.
Навестим его потом.
Радость.
У него сегодня день рожденья
И подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки.
Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться о том, какую сказку мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок»
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша (Бабушка)
Ему сто лет будет в обед.
Седая бородка,
Небыстрая походка! (Дедушка)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака)
От подружек всех отстала,
У медведя побывала.
Поспала, наелась каши
Как зовут девчушку? (Маша)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундучка достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»)
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Маша и медведь».
Драматизация отрывка из сказки (как медведь шел с коробом в деревню).
Воспитатель: Чтобы стать хорошим артистом, нужно много знать и уметь. Артисты должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия. должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память. Еще артисты должны уметь изображать разных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности. И конечно же знать много сказок и сказочных героев. 15 минут
Рефлексия Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться.
Вам понравилось в театре?
Что больше всего понравилось?
Кто какую роль сегодня играл?
Что для вас было самым трудным на занятии? 3 минуты