МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной «Сказочный театр»

Наталья Колосова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной «Сказочный театр»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, развивать желание инсценировать сказки.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной „Сказочный театр“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», рассматривание иллюстраций героев сказки.

Материалы: сундучок, маски героев, смайлики с эмоциями, билетики с заданиями.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Вовлечение в деятельность Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Золушка», а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей) 5 минут

Целеполагание Воспитатель: А как стать хорошим артистом? Что нужно уметь, знать?

(Ответы детей) 1 минуту

Побуждение к проектированию Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости, и сами станем его артистами. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями) 1 минута

Процесс осуществления действий Воспитатель: Чтобы сундучок открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Какую эмоцию вы видите на каждом смайлике? ( Изображения смайликов: грусть, веселье, злость, удивление, испуг.)

Дети называют эмоции.

Воспитатель читает стихотворения (с заведомо не правильной интонацией в голосе, а дети должны догадаться про какую эмоцию идет речь и попробовать рассказать, о том как нужно было читать стихотворение, изобразить. эмоцию мимикой.

Грусть.

Все ребята во дворе весело играют.

Только он болеет дома

И с утра скучает.

Удивление.

Он зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах!

Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Он забрался под кровать.

Спрятался и стал дрожать.

Злость.

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня он не в духе.

Навестим его потом.

Радость.

У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки.

Даже шар воздушный есть.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундучок открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться о том, какую сказку мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша (Бабушка)

Ему сто лет будет в обед.

Седая бородка,

Небыстрая походка! (Дедушка)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная (Собака)

От подружек всех отстала,

У медведя побывала.

Поспала, наелась каши

Как зовут девчушку? (Маша)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундучка достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку «Маша и медведь».

Драматизация отрывка из сказки (как медведь шел с коробом в деревню).

Воспитатель: Чтобы стать хорошим артистом, нужно много знать и уметь. Артисты должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия. должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память. Еще артисты должны уметь изображать разных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности. И конечно же знать много сказок и сказочных героев. 15 минут

Рефлексия Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться.

Вам понравилось в театре?

Что больше всего понравилось?

Кто какую роль сегодня играл?

Что для вас было самым трудным на занятии? 3 минуты

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной «Сказочный театр»
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной «Сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД