МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Вежливые слова»

Юлия Лаврентьева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Темочки:

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа : занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: Рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление билетов, украшение ширмы. Заучивание стихов про вежливость. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям.

Материал к занятию : Пальчиковые куклы, ширма, билеты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Называется игра «Разминка театральная»

Становимся в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Воспитатель: - Ребята, а Вы любите читать сказки?

(Ответы детей)

- Очень хорошо! А хотели бы стать артистами?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Иль на козу?

(Ответы детей)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

А что такое мимика, кто знает?

(Ответы детей)

Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Понравилась игра? Я очень рада, что Вам понравилось. Ребята, сейчас мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

А теперь пришла пора

Общаться жестами. УРА!

Я вам словечко произнесу

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, дети, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Когда я ею взмахну, то мы с вами окажемся в заколдованном лесу, где жизнь замерла, и все жители леса застыли в разных позах. Но, имейте в виду, как только мы окажемся в лесу, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и на раз-два-три, дети застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)

Воспитатель:

На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Вот и мои дети спят!

Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую (на три-два-раз, все просыпаются).

( Начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют)

Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

Раз подпрыгни, два – присядь,

В детский сад вернись как мяч.

Вот мы и в саду. Кто мне скажет что у меня в руках? (воспитатель держит в руках пальчиковые куклы)

(ответы детей).

-А сейчас давайте возьмем пальчиковые куклы и попробуем придумать и обыграть диалоги между ними.

(Воспитатель назначает нескольких детей, которые будут придумывать диалоги)

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается к оставшимся без кукол детям) поиграем в игру «Передай дальше».

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.

Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

Молодцы! Сейчас я хочу Вам предложить поиграть в театр, но не в простой, а в кукольный.

А если мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

(Ответы детей)

Воспитатель приглашает первую группу детей-актеров подготовиться перед выступлением. Остальные дети становятся в кассу за билетами.

- Тогда занимайте места у кассы.

(ребята покупают билеты и занимают свои места)

Воспитатель: Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Воспитатель: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот моё…

Благодарю – доброе словечко.

Воспитатель: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Воспитатель: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Воспитатель: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот моё

Пожалуйста!

Воспитатель:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Воспитатель: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Воспитатель:

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

(Дети-зрители читают стихи о «вежливых словах»)

1. - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3.-Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

4. За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

5. Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь:

Все ребята любят сказки,

Волшебный добрый мир.

Хорошая развязка,

В конце - веселый пир!

Кассир:

Мы наше представленье,

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.

Воспитатель: (Звонит в колокольчик). Спектакль окончен.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Вежливые слова»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврентьева (УИ 1662846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД