Юлия Лаврентьева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Словарная работа : занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Предварительная работа: Рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление билетов, украшение ширмы. Заучивание стихов про вежливость. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям.
Материал к занятию : Пальчиковые куклы, ширма, билеты.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть!
Называется игра «Разминка театральная»
Становимся в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
Воспитатель: - Ребята, а Вы любите читать сказки?
(Ответы детей)
- Очень хорошо! А хотели бы стать артистами?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Иль на козу?
(Ответы детей)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
А что такое мимика, кто знает?
(Ответы детей)
Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Понравилась игра? Я очень рада, что Вам понравилось. Ребята, сейчас мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
А теперь пришла пора
Общаться жестами. УРА!
Я вам словечко произнесу
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, дети, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Когда я ею взмахну, то мы с вами окажемся в заколдованном лесу, где жизнь замерла, и все жители леса застыли в разных позах. Но, имейте в виду, как только мы окажемся в лесу, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и на раз-два-три, дети застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)
Воспитатель:
На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Вот и мои дети спят!
Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую (на три-два-раз, все просыпаются).
( Начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют)
Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
Раз подпрыгни, два – присядь,
В детский сад вернись как мяч.
Вот мы и в саду. Кто мне скажет что у меня в руках? (воспитатель держит в руках пальчиковые куклы)
(ответы детей).
-А сейчас давайте возьмем пальчиковые куклы и попробуем придумать и обыграть диалоги между ними.
(Воспитатель назначает нескольких детей, которые будут придумывать диалоги)
- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается к оставшимся без кукол детям) поиграем в игру «Передай дальше».
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.
Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
Молодцы! Сейчас я хочу Вам предложить поиграть в театр, но не в простой, а в кукольный.
А если мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?
(Ответы детей)
Воспитатель приглашает первую группу детей-актеров подготовиться перед выступлением. Остальные дети становятся в кассу за билетами.
- Тогда занимайте места у кассы.
(ребята покупают билеты и занимают свои места)
Воспитатель: Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Воспитатель: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот моё…
Благодарю – доброе словечко.
Воспитатель: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Воспитатель: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Воспитатель: Прискакал олень
Олень:
Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот моё
Пожалуйста!
Воспитатель:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир:
Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Воспитатель: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Воспитатель:
- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
(Дети-зрители читают стихи о «вежливых словах»)
1. - Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3.-Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
4. За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
5. Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры –и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Медведь:
Все ребята любят сказки,
Волшебный добрый мир.
Хорошая развязка,
В конце - веселый пир!
Кассир:
Мы наше представленье,
Закончить не спешим
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.
Воспитатель: (Звонит в колокольчик). Спектакль окончен.