Александра Фофашкова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать связную речь детей;
-обогащать словарный запас детей
Развивающие :
- стимулировать развитие творческой индивидуальности;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
-воспитывать любовь к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки.
Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке:
- Испеки мне
Дети: Колобок!
Молодцы, отгадали правильно.
Ребята, давайте, и мы слепим колобок!
(Пальчиковая гимнастика.)
-Лепим, лепим колобок, (двигаем ладони между собой круговыми движениями)
Вот такой он круглый! (ладони соединяем, формируя круг)
Глазки, носик, язычок
Бровки, ушки - вот дружок, (загибаем пальчики в кулачок по одному)
Ты теперь красивый! (ладони на подбородке)
Ребята, а колобок какой формы? На что он похож? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.
-Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка-белый бок (заяц)
Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?
Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.
-Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк)
Расскажите мне про волка.
Дети: волк серый, злой, голодный.
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну ка, кто же назовет?
Молодцы. А теперь расскажите про медведя.
Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.
Длинный хвост, сама краса,
Это рыжая (лиса)
Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?
Дети: рыжая, плутовка.
А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).
А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.
Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.
Покажите.
Дети показывают.
А как идет мишка косолапый?
Дети: переваливается с ноги на ногу.
Покажите.
Дети изображают медведя.
Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.
Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.
В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
Старик: «Испеки мне, старая, колобок»
Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»
Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»
В. : Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»
В. : И запел он Зайчику свою песенку.
Колобок: «Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти».
В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, не хитро уйти».
В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду».
В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:
Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».
В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.
Колобок «Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, не хитро уйти».
Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».
В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.
Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте вместе потанцуем, чтобы Колобок вернулся домой.
Танец «Колобок»