Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Александра Фофашкова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать связную речь детей;

-обогащать словарный запас детей

Развивающие :

- стимулировать развитие творческой индивидуальности;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

-воспитывать любовь к художественной литературе.

Темочки:

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Молодцы, отгадали правильно.

Ребята, давайте, и мы слепим колобок!

(Пальчиковая гимнастика.)

-Лепим, лепим колобок, (двигаем ладони между собой круговыми движениями)

Вот такой он круглый! (ладони соединяем, формируя круг)

Глазки, носик, язычок

Бровки, ушки - вот дружок, (загибаем пальчики в кулачок по одному)

Ты теперь красивый! (ладони на подбородке)

Ребята, а колобок какой формы? На что он похож? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.

-Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка-белый бок (заяц)

Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

-Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк)

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну ка, кто же назовет?

Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

Длинный хвост, сама краса,

Это рыжая (лиса)

Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).

А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.

Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.

Покажите.

Дети показывают.

А как идет мишка косолапый?

Дети: переваливается с ноги на ногу.

Покажите.

Дети изображают медведя.

Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.

Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.

В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В. : Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В. : И запел он Зайчику свою песенку.

Колобок: «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Колобок «Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».

В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.

Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте вместе потанцуем, чтобы Колобок вернулся домой.

Танец «Колобок»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фофашкова (УИ 410789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД