Светлана Сласникова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.
2. Активизировать словарь детей, используя прилагательные-антонимы, обозначающие эмоциональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый);
3. Расширять словарный запас с помощью новых слов: рыщет, неуклюжий, плутовка.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Развивать умение создавать игровые образы с помощью интонаций, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
3. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие.
4. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, чуткость к героям сказки, вызывать желание помочь колобку, бабке и деду.
Предварительная работа:
- Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
-Игры с детьми с использованием подражательных движений.
- Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
- Прослушивание песен из сказки.
Оборудование: Домик, куклы-бибабо (дед, бабка, колобок, иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Посмотрите сколько у нас гостей, скажите им «здравствуйте!»
Воспитатель: ребятки, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите, какой у нас домик, какая же сказка в нем живет?
Звучит песенка колобка.
Воспитатель: ребятки, кто поет эту песенку?
Дети: колобок
Какая же сказка живет в этом домике?
Дети: сказка «Колобок»
Воспитатель: А вот и он сам. Ой, какой горячий.
А почему горячий?
Дети: В печке был.
Воспитатель: а как он в печке оказался, мы сейчас с вами расскажем:
Жили-были дед и бабка, как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитатель начинает показывать упражнения) :
Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)
По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)
Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)
И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)
И скатала Колобка (руки в «замочек») и в печь посадила (руки вместе)
Долго в печи Колобок бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)
И на окошко остужаться его положили (ручки вместе)
Подул на него ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох через рот)
Скучно стало Колобку, спрыгнул он с окошка, и покатился по тропинке, напевая свою любимую песенку…
Воспитатель: стой колобок, ты куда? Колобок : В лес погуляю.
Воспитатель: стой, колобок, послушай нас с ребятами.
Воспитатель: ребятки, можно в лес одному уходить?
Дети: Нет. В лесу живут разные звери, они тебя могут съесть.
Воспитатель: А что же тогда бабушка с дедушкой будут делать?
Дети: плакать, расстроятся (показать мимикой)
Воспитатель: какие они будут? Дети: грустные, расстроенные.
Кого колобок встретит в лесу, давайте расскажем.
Показывать на картинках изображения зверей (Заяц, волк, медведь, лиса, отвечать на вопросы: кто это, какой он, имитация движений, как говорит колобку (интонация).
Примерный ответ детей: Это заяц, он маленький, добрый.
Это волк, он большой, голодный, злой. (по лесу рыщет)
Это медведь, он большой, косолапый. (неуклюжий)
Это лиса, она хитрая, обманщица. (плутовка)
Воспитатель: ребятки, как думаете, пойдет теперь колобок в лес гулять?
Дети: нет
Спросить у колобка : -Пойдешь теперь в лес гулять один?
Колобок : Нет
Показать кукол бабушки и дедушки.
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой. Они радуются, что Колобок остался дома.
(показать мимикой), благодарят детей и дарят им раскраски.