Приложение МААМ

«В поисках хорошего настроения». Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в средней группе

Аминат Батдыева
«В поисках хорошего настроения». Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Солнышко» ст. Кардоникской»

Конспект занятия по развитию речи

с элементами мнемотехники

в средней группе

«В поисках хорошего настроения»

Подготовила:

Батдыева А. К.

2024

НОД по развитию речи с элементами мнемотехники

«В поисках хорошего настроения»

Цель:

активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, мяу-мяу и др); - продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- развивать связную речь детей;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; - воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материал к занятию: персонаж Заяц (ребенок в костюме, игровое пособие «Говорящий куб», мультимедийный экран (для демонстрации слайдов, музыкальный центр (для музыкального сопровождения, видеопрезентация; «ковер-самолет», мнемодорожка «Осень», декорации «Лес», «Река», «Горы».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть. А это значит, что мы будем пополнять запасы радости и хорошего настроения.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Друзья, посмотрите в окно, как красиво, сколько выпало снега! А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

-Да, к нам пришла зима. А мы с вами только что проводили осень! Давайте вспомним, какая же она была!

-Ребята, посмотрите на эти красивые картинки! Давайте составим по ним рассказ про осень!

Дети составляют рассказ по мнемодорожке. Каждое предложение начинается со слова «осень». Например : «Осенью деревья одеваются в желтые наряды. Осенью солнце прячется за тучами. Осенью птицы улетают на юг. Осенью часто идут дожди. Осенью собирают урожай. Осенью люди начинают одеваться в теплые вещи и носят с собой зонтик»

Воспитатель: Молодцы! Вы составили замечательный рассказ.

Воспитатель: Друзья, я предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие, на лесную опушку. Раз, два – покрутись, на лесной опушке очутись!

Посмотрите, дети, как здесь красиво!

Воспитатель: Ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу! Какой-то звук, как будто кто-то плачет.

На лесной опушке сидит Заяц.

Дети здороваются.

Заяц: (грустно) Здравствуйте, детки.

Воспитатель: Что случилось, Зайка? Почему ты плачешь?

Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало. Я долго искал мое настроение и заблудился! Теперь я не знаю, где мой дом!

Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе отыскать хорошее настроение, и твой дом тоже найдем! Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте.

(На полу лежит ковер)

-Друзья, а вы знаете, что это такое?

Дети: - Ковер - самолет!

Воспитатель: А перед тем как полететь на ковре-самолете, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб». Кому я брошу куб, тот выбирает картинку и произносит

звуки, свойственные этому животному и передает куб дальше.

Дети по очереди бросают кубик.

Воспитатель:

-Молодцы. Теперь мы можем отправляться на поиски. Становитесь все на ковер-самолет.

(Звук ветра, декорации «Река»)

Воспитатель: Мы попали на берег реки. Дорога была дальняя, мы с вами устали. Давайте сделаем разминку.

Проводится физминутка «Зайка»

-Скок-поскок, скок-поскок,

-Зайка прыгнул на пенек.

-Зайцу холодно сидеть,

-Нужно лапочки погреть,

-Лапки вверх, лапки вниз,

-На носочках подтянись,

-Лапки ставим на бочок,

-На носочках скок-поскок.

-А затем вприсядку,

-Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель:

-Ну что, Зайка, ты нашел свое настроение?

Зайка (грустно): нет…

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски (звук ветра, декорации «Горы»).

Воспитатель: Мы прибыли в горы, давайте поиграем в игру «Громко-тихо»

(Воспитатель показывает детям слайды с изображением предметов: одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: Тихо!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

Слайд барабанов

Слайд пароходов Дети произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо.

-Ну, что, Зайка? Нашлось твое настроение?

Зайка (грустно): нет!

-Друзья, давайте скорее отправляться дальше в путь!

(звук ветра, декорации «Лес»).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес! Как здесь красиво!

Заяц: Это же мой лес, мой дом! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»

Слайд Зайчонок –зайчата

Слайд Цыпленок – цыплята

Слайд Медвежонок –медвежата

Слайд Дом- дома

Слайд Дерево- деревья

Воспитатель: Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: Да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело! Спасибо вам большое! До свидания!

Воспитатель: И это замечательно! До свидания, Зайка!

Дети прощаются.

А нам,ребята, пора возвращаться.

Воспитатель: Раз, два - покрутись, в детском саду очутись!

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Рефлексия.

-Кого мы сегодня повстречали?

-Какое настроение было у Зайчика?

-Что с ним случилось?

- Что мы сделали?

-Вам понравилось?

- В благодарность за помощь Зайка подарил нам угощение!

А мы с вами подарим хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей и гостей).

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

День хорошего настроения в группе раннего возрастаДень хорошего настроения в группе раннего возраста Для разнообразия обычных дней я решила провести для своих малышей "День хорошего настроения", для этого я заранее провела ряд подготовительных.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках хорошего настроения». Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках хорошего настроения». Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Батдыева (УИ 3113341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД